Наталья Хи
Конспект ООД в подготовительной группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»
Цель:Составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья
Задачи:
- Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
- Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: модель солнца; солнечные лучи с элементами моделирования, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, магнитофон, шапочки витаминов, муляжи овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота".
Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".
Исследовательская деятельность:"Значение воздуха для организма", "Свойства воды", сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"
Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно", "Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Магазин"
"Мытье игрушек", "Стирка кукольного белья".
Рисование: "Мы закаляемся", «Овощи и фрукты».
Методические приемы:
Беседа, загадки, игровые моменты, художественное слово, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности.
Организационный момент (Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Игра: «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - здоровья желаю.
Воспитатель:
- Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему.
Называется она "Здоровье".
Мы часто слышим:
"Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья».
Часто ли мы задумываемся о своем здоровье?
Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рождении тебе дан.
Его всегда оберегай,
И всеми способами укрепляй.
Воспитатель:
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам (лучики здоровья, с элементами моделирования).
Это нам совсем не ново,
Это нам давно знакомо
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.
Воспитатель:
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Воспитатель читает загадки:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей (расческа)
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Пластмассовая спинка,
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно (зубная щетка)
5. Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
Воспитатель:
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Чтобы узнать, как называется следующий лучик, я покажу вам фокус.
Загляните внутрь этой бутылочки.
Что там лежит?
Дети:
Ничего нет.
Воспитатель:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель:
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети:
- Это воздух.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (пузырьки воздуха).
А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (пузырьки воздуха).
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(Это мы дуем в трубочку воздух).
- Почему образуются пузырьки?
- Где в организме человека находится воздух?
- Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Давайте проведём эксперимент.
(опыт-эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
Воспитатель:
Чтоб здоровым остаться,
Нужно дети? (правильно питаться).
А вот наши гости.
(Дети в шапочках с изображением витамина)
Витамин "А"
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок!
Витамин " В"
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
Курага, орехи -
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин "С"
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите:
"Правильно, правильно совершенно верно".
Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами.
1. Ешь побольше апельсинов …
2. Пей морковный вкусный сок..
3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
4. Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис …
5. Пейте дети молоко, будете здоровы …
6. Каша – вкусная еда - это нам полезно?
7. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
8. В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9. Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
- Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?
- Кто её готовит?
- А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?
Игра "Повар" (муляжи овощей и фруктов)
Надо приготовить обед из трех блюд.
(Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов)
Какую пользу приносит физкультура?
А где и когда вы выполняете физические упражнения?
Давайте расскажем речевку:
Если хочешь быть здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай!
Никогда не унывай!
Ребята, давайте потренируем наши мышцы
(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)
Воспитатель:
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Воспитатель:
Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
(суждение детей)
Воспитатель:
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.
Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
-А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду
1 ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
2 ребенок:
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3 ребенок:
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
4 ребенок:
Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
5 ребенок:
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
6 ребенок:
Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
Итог:
Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.
Их очень важно знать!
Солнышко сияет, улыбается.
Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (ваза с фруктами.)
Рефлексия
Подойдите все ко мне и скажите.
-Вам понравилось….? спросить
-Чем вам запомнилось…. ?
Мы узнали много интересного и полезного.
Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!