Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Лучики здоровья»

Наталья Хи
Конспект ООД в подготовительной группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»

Цель:Составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья

Задачи:

- Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

- Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах

- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: модель солнца; солнечные лучи с элементами моделирования, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, магнитофон, шапочки витаминов, муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота".

Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Исследовательская деятельность:"Значение воздуха для организма", "Свойства воды", сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно", "Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Магазин"

"Мытье игрушек", "Стирка кукольного белья".

Рисование: "Мы закаляемся", «Овощи и фрукты».

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, художественное слово, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности.

Организационный момент (Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Игра: «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

- Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» - здоровья желаю.

Воспитатель:

- Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему.

Называется она "Здоровье".

Мы часто слышим:

"Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья».

Часто ли мы задумываемся о своем здоровье?

Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай,

И всеми способами укрепляй.

Воспитатель:

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам (лучики здоровья, с элементами моделирования).

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Воспитатель:

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Воспитатель читает загадки:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей (расческа)

2. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Пластмассовая спинка,

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно (зубная щетка)

5. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Чтобы узнать, как называется следующий лучик, я покажу вам фокус.

Загляните внутрь этой бутылочки.

Что там лежит?

Дети:

Ничего нет.

Воспитатель:

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель:

-Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети:

- Это воздух.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В каждом из нас есть воздух.

Давайте проверим, так ли это.

Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (пузырьки воздуха).

А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.

-Что вы видите? (пузырьки воздуха).

Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?

(Это мы дуем в трубочку воздух).

- Почему образуются пузырьки?

- Где в организме человека находится воздух?

- Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Давайте проведём эксперимент.

(опыт-эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Давайте попробуем не дышать.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»

Воспитатель:

Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети? (правильно питаться).

А вот наши гости.

(Дети в шапочках с изображением витамина)

Витамин "А"

Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок!

Витамин " В"

Рыба, хлеб, яйцо и сыр.

Банан, курица, кефир,

Курага, орехи -

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин "С"

Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте.

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите:

"Правильно, правильно совершенно верно".

Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов …

2. Пей морковный вкусный сок..

3. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…

4. Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис …

5. Пейте дети молоко, будете здоровы …

6. Каша – вкусная еда - это нам полезно?

7. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?

8. В луже грязная вода, нам полезна иногда?

9. Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

- Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?

- Кто её готовит?

- А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд?

Игра "Повар" (муляжи овощей и фруктов)

Надо приготовить обед из трех блюд.

(Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Давайте расскажем речевку:

Если хочешь быть здоровым,

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай!

Никогда не унывай!

Ребята, давайте потренируем наши мышцы

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Воспитатель:

Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

(суждение детей)

Воспитатель:

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

-А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

1 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

2 ребенок:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3 ребенок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

4 ребенок:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5 ребенок:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6 ребенок:

Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Итог:

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.

Их очень важно знать!

Солнышко сияет, улыбается.

Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (ваза с фруктами.)

Рефлексия

Подойдите все ко мне и скажите.

-Вам понравилось….? спросить

-Чем вам запомнилось…. ?

Мы узнали много интересного и полезного.

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Безопасность нашего здоровья» Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по музыке «Солнечные лучики» во второй младшей группе Конспект НОД по музыке. Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширить представление детей о рациональном питании. Задачи: - расширить физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Солнечные лучики дружбы» Задачи: 1. Формировать понятия «Дружба». Учить сотрудничать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка» Тема: Лучики для солнышка. Цель: Воспитывать любовь к творчеству.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца» НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Лучики солнца» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья» Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы «Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости».

Рекомендации родителям «Лучики здоровья» Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 31 января 2016 в 08:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хи (УИ 149201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД