Светлана Решетникова
Конспект ООД в форме квест-игры «Зимний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в форме квест-игры в подготовительной группе
Ц: Активизировать речь дошкольников. Совершенствовать умение детей составлять рассказы.
Задачи:
- Обогащать речь детей словами – признаками; родственными словами;
- развивать память, воображение;
- побуждать использовать в речи выразительные средства (эпитеты)
Оборудование: картинки животных, письмо, «волшебные листочки бумаги», краски и акварель.
Публикация «Конспект ООД в форме квест-игры „Зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведений Е. Чарушина, В. Бианки «Купание медвежат», М. Пришвина, чтение рассказов о диких животных наших лесов. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц», В. Чаплиной «Как заяц в лесу живёт» И. Соколов – Микитов «Медведи», «Медвежья семья»,
Воспитатель: (Стук в дверь) Голос за дверью: Вам телеграмма.
Воспитатель идёт смотреть, на столе в столовой лежит телеграмма.
Телеграмма
«Дорогие ребята, приглашаю вас в зимний лес. Здесь так красиво, природа изменилась. Лес стал сказочно красивый, звери стали другими, ведут себя по другому.
Подпись Заяц.
Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, как изменился лес и узнать почему это звери стали другими?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда отправляемся в зимний лес? (имитируем движения одевания). Одеваемся потеплее. Дети, я ещё до конца не дочитала телеграмму. Заяц пишет, что нужно найти пригласительный билет. Он лежит на книжной полке справа.
(Дети находят конверт с приглашением и картинку медведица в берлоге)
Воспитатель: дети мы уже зашли в зимний лес, что на картинке мы видим?
Дети: Это медвежья берлога. Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Я недавно читала рассказ про медведей, там рассказывалось, что если разбудить медведя зимой, он будет очень злой. Давайте будем вести себя тихо, около медвежьей (выделяю голосом) берлоги.
Ребята послушайте рассказ, который написал И. Соколов-Микитов «В берлоге». Слушайте внимательно, у меня к вам будет много вопросов по этому рассказу.
(Чтение рассказа)
Воспитатель: А сейчас я прошу вас ответить на вопросы:
В: Назовите жилище, где зимует медведь. Отвечать надо полным ответом.
Дети: Медведь зимует в берлоге. Он впадает в спячку.
В: Как медведь готовит свою берлогу?
Д: Он сгребает сухую траву, листья, носит еловые ветки.
В: Когда у медведицы появляются медвежата?
Д: Медвежата появляются зимой в берлоге.
В: До какого времени будет спать медведь в берлоге.
Д: До весны, когда начнёт таять снег.
В: А если среди зимы случится оттепель, что в это время делает медведь?
Д: Он высунет голову из берлоги, посмотрит не наступила ли весна, и дальше спит.
В: Молодцы ребята, посмотрите туту ещё один листочек есть (обращаю внимание на телеграмму). Это игра.
«Подбери признак»
В: Ребята, скажите, а какие (выделяю голосом) бывают медвежата?
Дети: Маленькие, глупые, красивые, весёлые, игривые и т. д.
В: А мама-медведица, какая?.
Д: Большая, сильная, заботливая, внимательная и т. д.
В: Читаю письмо дальше. Ребята, вы выполнили все задание у медвежьей берлоги, скорее уходите, а то может проснуться медведь.
А следующее задание вы найдёте в уголке природы.
Идём с детьми в уголок природы.
Находим конверт. Достаём картинку «Лиса с лисятами». Дети рассматривают, проговаривают что видят. Воспитатель уточняет описание.
В: У кумушки – лисы зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая: на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Воспитатель: Ребята, я помню, что зайчик, который нам прислал телеграмму, писал, что звери стали другими, ведут себя по-другому. А я что- то не припомню, а как изменяется лиса зимой и как она себя по-другому ведёт? А вы знаете?
Дети: У лисы к зиме шерсть стала густая и ярко – рыжая. У неё лисята уже выросли и сами добывают себе пищу.
Воспитатель: А вспомните, лиса как –то интересно добывает себе пищу?
Дети: Лиса идет по снегу и слушает, где под снегом бегает мышка. Если услышит, она ныряет в снег и там ловит мышь.
В: Кто помнит, как называется такая лисья охота? Что лиса делает?
Дети: Лиса мышкует.
В: Лиса красивая, но хитрая, своим длинным хвостом заметает следы, чтобы зайчик не испугался, что здесь ходила лиса, и не убежал.
Предлагаю поиграть с лисичкой.
Я буду вам задавать вопросы, а вы полным ответом отвечайте на него.
В: Чей хвост у лисы?
Д: У лисы хвост лисий.
В: Чья шубка у лисы?
Д: У лисы, лисья шубка.
В: Чьи ушки у лисы?
Д: У лисы лисьи ушки.
В: Кто самый хитрый в лесу?
Д: Самая хитрая в лесу лиса.
В: Чьи следы заметает лиса хвостом?
Д: Лиса заметает лисьи следы.
В: Молодцы ребята, всё правильно ответили.
Игра «Лабиринт»
В письме есть игра «Лабиринт». Найдите себе пару и возьмите листочек, один на двоих. Посмотрите внимательно, в левом верхнем углу вы кого видите?
Дети: В левом верхнем углу сидит лиса
В: А где сидит зайчик?
Дети: Зайчик сидит в правом нижнем углу
В: Где находится лес?
Д: Лес находится в середине лабиринта.
В: Вот сейчас в парах вы договоритесь, кто будет лиса, а кто зайчик. Нужно пройти так по лесу, чтобы лиса не встретилась с зайчиком.
(Дети берут простые карандаши и выполняют задание)
В: У всех зайчики убежали от лисички, ни к то не попался?
В: Дети, а где же наш зайчик, написал телеграмму, а сам где то прячется.
Посмотрите, здесь лежат простые чистые листы бумаги, как снежные сугробы в лесу. Я думаю, они здесь неспроста. Давайте попробуем их затонировать голубой краской.
(На листах свечкой нарисован крупный зайчик и вокруг него ёлочки)
В: Что у вас получилось?
Д: Заяц сидит в лесу.
В: Вот он наш зайчик, как спрятался, что мы его сначала и не заметили.
Какого цвета шубка у зайчика.
Д: У зайчика белая шубка.
В: А ещё что можно сказать о заячьей шубке?
Д: Она пушистая, густая, мягкая и т. д.
В: Дети, а расскажите зайчику, понравилось вам в зимнем лесу, и что понравилось.
Дети: (Небольшие выступления детей).
В: Спасибо тебе зайчик за увлекательное путешествие, давно мы не были в лесу, прогулка по лесу получилась познавательная.