Оксана Колбина
Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья»
Cюжетно– ролевая игра в первой младшей группе
Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.
Ход занятия
1. Организационный момент
Беседа с детьми. Использование аппликации.
Воспитатель: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы. А еще бабушки, дедушки, тети, дяди, брат, сестра. Семья может быть очень большая.
Публикация «Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Распределение ролей.
Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для чего нам нужно распределить. Кто будет мамой, кто папой и кто будет ребенком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа?
Дети: Папа ходит на работу, помогает во всем маме.
Воспитатель: А кто будет мамой? Что будет делать мама?
Дети: Мама будет стирать, убирать, готовить кушать, мыть посуду.
Воспитатель: А кто хочет быть ребенком? Что ты будешь делать?
Дети: Играть, рисовать, помогать маме и папе.
3. Обыгрывание ролей
Дети выполняют свои роли, воспитатель поправляет и направляет их на определенные действия.
В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребенок вытирает ее). Мама готовит еду, ребенок ей помогает.
Дети, используя тазик, стирают одежду кукол.
Папа пришел с работы, мама накрывает на стол, Папа кушает.
Затем убрали посуду со стола и помыли ее. Постиранную одежду, посушили и погладили. Потом гуляют с детьми и укладывают их спать.
4. Итоги игры
Воспитатель говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью, поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям, убирать за собой вещи и класть игрушки на место.
Во время занятия проводится физминутка.