Наталья Калугина
Конспект ООД в области «Познание» по ознакомлению с миром окружающих предметов. «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с убранством русской избы.
2. Сформировать представления о быте русской деревни.
3. Приобщать к культуре и традициям русского народа.
4. Развивать патриотические чувства.
5. Прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадки, потешки, колыбельные песни).
Предварительная работа : Заучивание песенок, потешек, отгадывание загадок, посещение музея в д/саду «Зауральская светёлка».
Публикация «Конспект ООД в области „Познание“ по ознакомлению с миром окружающих предметов, „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Оборудование: Декорации русской избы: печка, стол, лавка, люлечка с куклой, чугунок, ухват, самовар, мягкая игрушка – кот, половики.
Методические приё мы: Беседа, вопросы, игровые упражнения, художественное слово, использование технических средств обучения.
Ход занятия: Дети заходят в русскую избу, где их встречает бабушка Варвара в русском народном костюме.
Бабушка В : Здравствуйте милые ребята, здравствуйте мои хорошие. Меня зовут бабушка Варвара. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в мой деревянный дом, который называется – изба. А в избе моей есть много интересного. Вот стоит печь, а в печи чугунок, а это ухват, чтобы чугунок из печи доставать. Проходите, усаживайтесь поудобнее, я познакомлю вас с теми, кто живёт в моей избе. Это моя внучка Машенька. Она ещё очень маленькая, не умеет ни ходить, ни говорить. Она любит лежать в своей колыбельке, люлечке, и засыпать под колыбельные песни.
- Как называется колыбелька для Машеньки? ( Ответы детей: Колыбелька для Машеньки называется люлечка.)
-А вы знаете колыбельные песенки? (Да)
Давайте представим, что у вас на ручках лежит куколка, вы будете её укачивать. А я возьму Машеньку и мы вместе споё м колыбельную:
«Баю, баюшки, баю, не ложися на краю,
Придёт серенький волчок, он ухватит за бочок,
И потащит во лесок под ракитовый кусток.
Ты, волчок, не ходи, нашу Машу не буди.
А-А-а, а-а-а».
Бабушка В : Посмотрите ребята, ваши куколки уснули? И у меня Машенька заснула. Я сейчас положу её в люлечку. А у меня в избе ещё кто-то живёт. Отгадай– те загадку и узнаете кто:
«Серые лапки, на лапках цап-царапки,
Ловит мышей, не боится малышей».
Правильно, это кот, А зовут его Васька. Он белый, пушистый, любит молочко и ловит мышей. Только куда этот проказник спрятался? Ребята, вы его не видели? Давайте его поищем? (Дети ищут кота).
- Ах, вот он, шалунишка, беленький плутишка. Где же ты был, наверно опять сметану ел? Пойдёмте ребята в избу, и Ваську с собой заберём.
- Ребята, а кто про котика потешки знает? (Дети рассказывают потешки про кота)
«Как у нашего кота, «Кот на печку пошёл,
Шубка очень хороша. Горшок каши нашёл,
Как у котика усы На печи калачи,
Удивительной красы. Как огонь горячи.
Глазки смелые, зубки белые». Пряники пекутся
Коту в лапки не даются».
Бабушка В : Молодцы! Сколько потешек про кота знаете! А поиграть с котом Васькой хотите?
(Проводится народная игра «Васька-кот»)
Бабушка В : Молодцы, ребята, ловко от кота убежали, никого он не поймал. А вы знаете, где любит спать котик? ( Ответы детей: Кот любит спать на печке)
- Посмотрите, какая печка в моей избе есть. А кто знает, для чего она нужна? (ответы детей)
Она нужна для того, чтобы обогреть дом, приготовить обед. Вот в этом чугунке я варю щи и кашу. А как сварится каша, чугунок достаю не руками, он ведь горячий, а вот этим ухватом. (Показ).
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать, ведь эти предметы находятся в моей избе.
1. Летом спит 2. Чёрненький, пузатенький,
Зимой горит, Любит в печке жариться.
Пасть открывает, В нём суп и каша варится.
Что дают, глотает. (Чугунок)
(Печь)
3. Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт,
А сам в угол идёт.
(Ухват)
Бабушка В : Молодцы! Хорошо загадки отгадываете. Ну а этот предмет вам уже знаком. Что это?
Дети: Самовар.
Бабушка В : А что же с ним делают? (Ответы детей)
- Самовар поёт гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар!
Я приглашаю вас, ребята, попить вкусный, ароматный чай из самовара с пряниками и баранками.
- А пока я наливаю чай, я хочу вас спросить, вам понравилось у меня в избе?
Что вам больше всего запомнилось? (Задаются вопросы по содержанию занятия)
Используемая литература:
1. О. С. Ушакова., Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»
2. Г. М. Науменко «Чудесный короб»., Русские народные песни, сказки, игры, загадки., -Москва, 1988г.