Ольга Еремина
Конспект ООД в младшей группе «Волшебный мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в младшей группе.
Образовательная область: «художественно –эстетическое развитие»
Тема: Волшебный мир красок.
Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста. Формировать представление о разнообразии красок, их назначении.
Задачи:
1.Образовательные.
Темочки:
- Продолжать учить детей рисовать предметы круглых форм (шарики, используя гуашевые краски, рисовать прямые и волнистые линии (ниточки) фломастерами; соотносить основные цвета, закрепить коричневый и оранжевый цвета.
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2.Развивающие
-Развивать речь в общении с взрослым обогащать словарный запас прилагательными.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и артикуляционную моторики, координацию слов с движением.
- Способствовать развитию детского воображения, чувства композиции, цвета.
3.Воспитательные
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы, желание рисовать красками.
- Вызвать у детей сочувствие, желание оказывать помощь другим.
Оборудование:
1. Наборы с гуашью, емкость с водой;
2. Кисти, фломастеры
3. Бумажные салфетки;
4. Мольберт;
5. Ноутбук, презентация;
6. Пособие к д/игре «Найди свой домик»
Ход.
Воспитатель. – Есть на свете волшебная страна Рисовандия. В этой стране живут разные краски (показать коробку с красками, дети рассматривают).Вот сколько красивых красок живет в этой чудесной стране. Каждая краска имеет свой домик, в котором живет. Краска раскрасила домик в свой цвет, чтобы не потеряться. Какого цвета эта краска? Дети: желтая
Воспитатель. : А эта? Дети: красная и т. д.
Воспитатель. - Вот сколько чудесных красок живет в этой стране.
Давайте отправимся в эту волшебную страну Рисовандию. (показ слайдов с разноцветными картинками).
Воспитатель: Но вот однажды один непослушный мальчик взял и смешал все краски, рассердились краски и перестали рисовать. И превратилась страна Рисовандия в некрасивую черно- белую страну, вот такую (показ черно- белых слайдов).
Воспитатель: Узнала про это маленькая фея Акварелька и решила все исправить. А мы ей поможем. Давайте все краски расселим в свои домики.
Д/игра «Найди краске свой домик».
На фланелеграфе «цветные домики» с вырезанными круглыми окошками. Дети подбирают по цвету кружок и закрывают окошко.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Фее. Расскажите, какие краски живут в домиках.
Физминутка «Краски в домике живут»
Краски в домике живут, яркие, красивые.
Мы их бережно возьмем, нарисуем линии.
И еще волнистые, а потом кружочки.
Нарядим березку в зеленые листочки.
Нарисуем петушку красные сапожки.
Пусть он весело бежит по сказочной дорожке. И. Ярулина
Воспитатель: Взяла Фея волшебную кисточку, краски и пошла гулять. И где она проходила, там опять становилось все цветным и красочным, вот таким (показ цветных слайдов: солнышко, тучка, трава, цветы, домики, речка, деревья, мячики, шарики).
Воспитатель: Краски могут стать тоже нашими друзьями и помочь нам нарисовать для жителей волшебной страны в подарок много красивых воздушных шариков, вот таких (показ слайдов с разноцветными воздушными шариками).
Воспитатель: Какой формы шарики? Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета шарики? Дети: красные, желтые, синие и т. д.
Жители страны Рисованидия будут гулять с ними, держать их за ниточку.
А как нарисовать такие шарики, я вам покажу. (Показ воспитателя рисования шариков круглой формы, ниточки рисуем фломастером).
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такие шарики?
Фея Акварелька приготовила для вас разноцветные краски. Она будет очень рада, если вы поможете ей нарисовать шарики. Но только надо с красками обращаться бережно, не смешивать их, и после каждой краски промывать кисточку (вот так, показать). Будете их беречь?
Давайте сначала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо нарисовали.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)
Мы их разомнем немножко. (сжимают и разжимают).
Раз, два, три, четыре, пять-(хлопают)
Будут пальцы рисовать. (сжимают, разжимают).
Дети рисуют разные картинки, воспитатель помогает.
Итог. Рассматривание рисунков, поместить их на выставку «Наше творчество». Фея Акварелька благодарит детей.