Эльвира Ч
«Поможем зимующим птицам». Конспект ООД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
1. Обогащать у детей представления о зимующих птицах. Расширять представления об особенностях их внешнего вида, повадках.
2. Развивать связную речь, обогащать словарь; внимание.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к зимующим птицам.
Материалы и оборудование: кормушка, макеты птиц синичка, воробей, снегирь; плакат «Берегите птиц».
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц, рассматривание иллюстраций и картинок, беседы о птицах, разучивание пальчиковой игры «прилетайте птички», отгадывание загадок, чтение литературных произведений.
Словарная работа: зимующие.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, какое время года сейчас? А какие признаки зимы вы знаете?
- Ребята, посмотрите, что я принесла на наше занятие:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
-Что это? (Кормушка).
-Для чего нужны кормушки?
2. Основная часть.
- Посмотрите, наша кормушка засыпана снегом, ведь на улице зима. Давайте с вами вспомним, какие птицы остаются зимовать в нашем крае. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если правильно отгадаете, то эта птичка прилетит к нам в кормушку.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
- Следующая загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
-Правильно, воробей. Угадали и он прилетел к нам в кормушку.
-Приготовьтесь слушать следующую загадку:
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички.! (Снегири)
-Молодцы. Вот и снегирь к нам прилетел.
-Ребята, посмотрите внимательно на этих птиц. У них у всех есть «рубашечки»: у воробья – серая, у синички – желтая, у снегиря розовая. Какие они нарядные.
-Это все зимующие птицы.
-А вы знаете, чем кормить птиц зимой? (салом, крошками хлеба, семечками, ягодами рябины, просом)
-А давайте мы их покормим.
-Посмотрите, какие они стали веселые.
Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
-А теперь давайте поиграем с нашими гостями. «Назови ласково»
-Давайте их ласково назовем.
Синица-синичка; снегирь – снегирек; воробей – воробьишко, воробушек.
-Какие вы молодцы! Нашим гостям так приятно.
А теперь следующая игра «Кого не стало?»
-Закройте все глазки, а теперь посмотрите, кто улетел с кормушки?
-Умницы, накормили наших гостей, поиграли с ними. А теперь нам пора прощаться с ними. Но я думаю, они часто будут прилетать к нам в гости, а мы с вами будем их кормить, чтобы они не замерзли и перезимовали холодную зиму.
3. Заключительная часть.
-Какие птицы прилетали к нам в гости?
-А чем мы их кормили?
-А как этих птиц называют общим словом?
И напоследок послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.