Любовь Архипова
Конспект ООД в младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Задачи:
• Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
• учить точно, отвечать на вопросы;
• развивать речевую активность, расширять пассивный и активный; словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных;
• развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Оборудование: книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями, игрушки по сказке, пальчиковый театр, геометрические фигуры для моделирования.
Ход занятия:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку (Показывает книжку). Кто знает, как она называется?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать (Сопровождает рассказывание показом пальчикового театра). Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажите.
Дети показывают, как бабушка лепила колобок.
Какой колобок получился? Такой…
Дети: Румяный, круглый, вкусный. красивый, горячий.
Дети рассматривают книгу, воспитатель перечитывает эпизоды
Физминутка
Колобок
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Давайте построим сказку ещё раз. (Моделирует сказку с помощь геометрических фигур.) Вот это будет домик. (Моделирует домик.) Теперь нужна крыша. (Моделирует крышу.) А какой у нас будет Колобок?
Дети: Жёлтый
Воспитатель: Какой будет зайчик?
Дети: Серый, маленький.
Воспитатель: А волк, какого цвета?
Дети: Серый, как зайчик, только он большой
Воспитатель: Найдите кружок для волка
Дети выполняют.
Потом Колобок встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. А потом кого встретил Колобок?
Дети отвечают.
Какая лиса? Какой кружок нужно взять?
Дети: Оранжевый
Дети повторяют сказку по выстроенной модели. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковый театр, помогая выстраивать диалоги во время игры.
Итог занятия
Какую сказку мы сегодня рассказывали? Вам понравилось?
Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.