Вера Сухорукова
Конспект ООД в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Непослуха в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у младших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения дома, в группе, на улице.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей правильно использовать «опасные» предметы;
• Формировать умение безопасного поведения в окружающей среде.
Развивающие:
• Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности „Непослуха в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Активировать словарь: прилагательные (опасный, острый, горячий и т. д.)
Воспитательные:
• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
• Формировать у детей представление о том: что нельзя играть «опасными» предметами; как вести себя в опасных ситуациях.
Оборудование: костюм Непослухи, посылочный ящик, конверт, ножницы, иголка, нож, лекарства, фен, коробок спичек, карточки с изображениями игрушек и инструментов.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Опасные предметы» и «Опасные ситуации», игра «Опасные предметы», просмотр мультика «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».
Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, ассоциации, наглядный метод.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята.
- Здравствуйте.
- Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
- Здравствуйте.
- Улыбнемся нашим гостям и подарим хорошее настроение.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, как хорошо когда тебя окружают друзья.
Стук в дверь.
- Вам письмо и посылка с почты. Получите.
- Ребята, к нам приходил почтальон. Посмотрим, что он нам прислал. (Показывает). Ребята садитесь на стульчики, а я открою письмо. (Вскрывает конверт и читает письмо) «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам Непослуха. Отправляю вам почтой мои замечательные игрушки. Можете с ними поиграть. Ждите и меня, я к вам в гости прилечу. Ваша Непослуха».
- Как интересно! Что же прислал нам Непослуха, как вы думаете.
- Мячи, кубики, куклу, машинку, карандаши.
Воспитатель распаковывает посылку с игрушками и старается что-то достать.
- Я кажется чем-то поранилась. Что за игрушки у Непослухи? Аккуратно достану их на тумбу.
Игра «Опасные предметы»
Воспитатель аккуратно выкладывает на стол по одному предмету из коробки. Дети называют его, для чего он нужен и почему им нельзя играть.
Воспитатель достает ножницы.
- Что это за предмет?
- Это ножницы.
- Для чего они нужна?
- Мы ими режем бумагу, когда делаем открытку или подарок для мамы или папы.
- С ними можно играть? Почему?
- Нет. Они острые, ими можно уколоться, пораниться, порезаться и пойдет кровь.
Воспитатель достает иголку, лекарства, коробок спичек, фен и обсуждают каждый предмет.
- Ребята, какие игрушки прислал нам Непослуха?
- Не хорошие, плохие, опасные игрушки.
- А как с ними играть?
- С ними играть нельзя, потому что можно пораниться, обжечься, отравиться, заболеть.
Входит Непослуха (взрослый).
- Здравствуйте, я — Непослуха. Вы довольны моими игрушками?
- Нет!
- Это почему?
- Они же опасные! С ними играть нельзя, а то поранишься.
- С какими же игрушками играете вы?
- Ребята, расскажем и покажем Непослухе в какие игрушками мы играем?
- Да.
Физкультминутка
По тропинке мы шагаем
Ходьба по кругу друг за другом
И игрушки собираем:
Ходьба по кругу, хлопки руками
Плюшевого мишку,
Походка медведя, вперевалочку
Серого зайчишку,
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ёжика мальчишку,
Растопырить пальцы, вытянуть руки вперёд
Красивую машинку,
Заводим моторчик
Матрешку расписную.
Движения русская пляска
С ними дружно поиграем
Убаюкивание куклы
И потом их уберём.
Спрятать руки за спину
Ножками потопаем,
Топают
Ручками похлопаем.
Хлопают
- Непослуха, как ты играешь со своими друзьями?
- Слушайте, я и фотографии принес. Вот смотрите.
- На лестнице люблю я играть, прыгать по ступенькам, кататься на перилах.
- Ребята, расскажите Непослухе, как надо себя вести на лестнице.
- Аккуратно, осторожно, подниматься и спускаться по лестнице держась за перила. Если на лестнице баловаться, то можно упасть и пораниться.
- Да, так и было, я упала и поранилась. А ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!
- Ребята научите Непослуху как надо играть с песком.
- Если обсыпаться песком, то он попадет в глаза и они будут болеть, голова и все тело будут грязными.
- Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
- Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослуху, что может произойти, если обижать животных.
- Животных обижать нельзя, они могут сильно поцарапать или укусить. Их можно только гладить. А бездомных животных трогать вообще нельзя, они могут поцарапать или укусить и быть больными.
- Хорошо ребята. Вот послушайте еще! А больше всего мне нравится играть со спичками. Это так здорово!
- Ребята, что случится если играть с огнем?
- Может случиться пожар.
- Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.
- Куда?
- Под кровать или в шкаф.
- Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?
- Нет, это очень опасно, можно погибнуть и тебя никто не спасет.
- Да, это точно. Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать?
- Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.
- Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Игра «Опасно—безопасно»
На столе разложены изображения «опасных» и безопасных предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы (мяч, кубики, кукла, машина, мишка, лопатка и т. д., а мальчики — с которыми играть нельзя (иголка, нож, лекарства, фен, коробок спичек).
- Ребята, подарим изображения игрушек Непослухе, чтобы он запомнил, с чем можно играть, а с чем нет.
- Да, подарим.
- Спасибо. Теперь я буду играть только с добрыми, безопасными игрушками. До свидания, ребята.
- До свидания Непослуха.
Непослуха уходит.
- Ребята садитесь на стульчики. Расскажите, кто приходил к нам в гости.
- Непослуха.
- Что прислал нам Непослуха?
- Посылку с игрушками, но они оказались опасными для игры и мы ими играть не стали.
- Да, вы правы, этими игрушками играть нельзя.
- Как вы думаете, Непослуха перестанет ими играть?
- Да, мы же ему картинки опасных и неопасных игрушек подарили.
- Ребята, запомнит ли он, как вести себя на лестнице и с животными.
- Да, запомнит.
- Вам понравилось наше занятье сегодня?
- Да, понравилось.
- Что больше всего понравилось?
- Что в гости приходил Непослуха.
- Мы обязательно позовем его поиграть с нами в хорошие и добрые игрушки, ведь у нас их так много и к тому же мы любим делиться ими с друзьями.
- Да, конечно, мы любим делиться игрушками.
- Ребята, а наши игрушки уже заскучали без игры. Попрощаемся с гостями. До свидания, приходите к нам еще.
- До свидания.
- Ребята ставьте стульчики на свои места и поиграйте с нашими игрушками.