Загребина Екатерина
Конспект ООД «В мире геометрический фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире геометрических фигур»
(средняя группа)
Выполнила: Загребин Е. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД „В мире геометрический фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Создание условий для закрепления названий геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник; повторения цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
2. Создание условий для формирования умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру.
3. Создание условий для развития памяти, мышления, сенсорных способностей.
Материал к занятию:
- плоскостные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
- карточки с изображением контуров геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник и мелкие геометрические фигуры (на каждого ребенка);
- 2 обруча;
- блоки Дьенеша;
- игрушка – медвежонок.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята к нам гости пришел медвежонок принес для нас письмо. Давайте его откроим и посмотрим что в нем. (В письме геометрические фигуры : круг, квадрат и треугольник.)
I ч.
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.
- Что это? (Геометрические фигуры.)
- Как называется эта геометрическая фигура? (Круг.)
- Какого она цвета?
- Обведите в воздухе пальчиком.
- На что похожа? (На солнышко, яблоко, колесо, блинчик, часы.)
Повторение вопросов (квадрат, треугольник.).
(Квадрат – кубик, окошко, стол, коробочка;
треугольник – крыша, горка.)
-Молодцы давайте с вами немного разомнемся.
Физ. минутка
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
II ч.
- Понравилось, а не хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей)
-Игра называется «Подбери пару».
(На столах перед каждым ребенком карточки с изображением контуров геометрических фигур. Дети их рассматривают, называют. Затем подбирают цветные геометрические фигуры (плоскостные) и располагают их под контуром.)
- Интересная была игра, вам понравилась? Еще будим в нее играть (ответы детей)
III ч.
- А теперь берите подушечки и присаживайтесь на коврик (на ковре 2 обруча).
Смотрите ребятки кто к нам пришел? (Ответ детей)
(Приходит медвежонок, в лапах – блоки Дьенеша. Вдруг он их рассыпает на ковре.)
- Ой, наш мишка немного неуклюж, поможем ему?
- Давайте наши блоки рассортируем по цветам в правый обруч - «корзину» сложим красные, а в левый обруч - «корзину» сложим желтые. (Дети помогают их рассортировать по цветам в две «корзины».)
Окончание занятия:
- Вам понравились сегодня выполнять задания?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было в письме, которое нам принес медведь? Какие геометрические фигуры были в этом письме, давайте еще раз их назовем?
- Молодцы, очень хорошо играли, Мишутке понравилось. Он вам говорит: «Большое спасибо за помощь».