Мария Мухамеджанова
Конспект ООД в логопедической группе «Самая любимая мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в логопедической группе
«Самая любимая мамочка моя!»
Мухамеджанова Мария Александровна
Цель: способствовать развитию речи детей, обогащать знания о самом дорогом человеке- маме. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником «День матери»;
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, не перебивая друг друга;
Публикация «Конспект ООД в логопедической группе „Самая любимая мамочка моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
- развивать грамотную речь;
-Развивать память при заучивании стихотворения;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Оборудование: мяч, ноутбук, солнышки, демонстрационные картинки.
Ход ООД:
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня с вами гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке на свете, а о ком, вы мне скажете, когда послушаете стихотворение.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит – и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине.
В: Про кого данное стихотворение?
Д: про маму!
В: Правильно, про маму. Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
В: А давайте посмотрим небольшой отрывок из замечательного мультика. (Показ части мультфильма «Мамонтёнок» с исполнением песни о маме.)
-Кто поёт эту песню?
-Почему Мамонтёнок грустил?
-Кого Мамонтёнок искал?
-Правильно. Это песня о самом дорогом, любимом человеке, о маме.
-Мама знает и понимает, всё, что нужно её ребёнку, заботится о нём.
-У каждой мамы есть своё имя. А я хочу узнать, как зовут ваших мам. «Игра с мячом»
-У ваших мам замечательные имена и вы ребятки молодцы, знаете, как зовут ваших мам.
-Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (показываю солнышко без лучиков) (ответы детей)
-А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
-Солнышко нас просит, чтобы лучики появились, нужно сказать самые ласковые слова для наших мам.
(Дети по очереди называют слова, на экране появляется лучик)
-Ребята, посмотрите, у нашего солнышка не все лучики появились, давайте я скажу о своей маме ласковые слова, а вы их запомните (трудолюбивая, терпеливая, заботливая, родная)
-Молодцы, сколько ласковых слов вы знаете!
В: Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т. д.). Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно бывает маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою (Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою (Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей (Маме).
4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей (Мамы).
6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя (Семья).
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Давайте покажем, как мы можем помочь маме!
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В: Вот какие вы у мамы помощники!
-Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому. А скажите ребята, мамы всегда бывают весёлые? Или иногда бывают грустные?
-Как можно наших мам развеселить? А можно мамам подарить стихотворение? Ребята, давайте посмотрим на вот эту картинку. Что на ней изображено? Правильно, разные картинки. Давайте посмотрим на 1 картинку, что на ней изображено? Что можно сказать о маме (любимая, родная). Что нарисовано на 2 картинке? Правильно, солнышко. На 3 картинке? (ромашка) На 4 картинке (василёк). На 5 картинке? Всё что хотите пожелать маме. На 5 картинке? Замечательный день. По нашим картинкам можно выучить стихотворение. Я вам его прочитаю, а вы внимательно смотрите и слушайте меня.
«Мамочка, любимая, родная, солнышко, ромашка, василёк Много пожелать тебе хочу я в этот замечательный денёк.»
-А теперь давайте вместе со мной, опираясь на картинки, будем повторять стихотворение. Молодцы, я думаю, что это стихотворение вы запомните и подарите своим мам.
Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мамочек. Давайте, по благодарим друг друга за приятную встречу. Спасибо.