Юлия Гик
Конспект ОД в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по рисованию нетрадиционной техникой в группе
раннего возраста "Снег идет"
Разработала: воспитатель Гик Ю. Ю.
Цель: обучение детей рисованию падающего снега с помощью ватной
палочки.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционным предметом рисования – ватной
палочкой;
-обучать детей рисовать ватной палочкой методом «тычка»;
-развивать способность правильно держать её в руках, располагать «тычки»
по всей поверхности листа;
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные
методы изобразительного искусства (рисования, усидчивость;
- воспитывать любовь к окружающему миру, природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, снегопадом;
рассматривание зимних сюжетных картин; чтение стихотворений;
прослушивание песен о снеге.
Оборудование и материалы: костюм Зимы, зимние пейзажи леса, тонированные альбомные листы, ватные палочки, гуашь белого цвета, ёмкость под краску, влажные салфетки, ватные снежки, музыкальное сопровождение.
Ход ОД. Организационно – мотивационная.
В группу входит воспитатель в костюме зимы.
Воспитатель-Зима (В-З) : - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте.
В-З: - Я - Зима (читает стихотворение).
Пришла зима весёлая,
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
(И. Черницкая)
В-З: - Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Я - Зима очень
красивое время года. И, конечно же, зима - это снегопад! Я покрываю всю
землю и дома чистым белым покрывалом. Мягкие, белые пушистые
снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?
Дети: -С неба. Из облачка.
В-З: - Правильно. А хотите превратиться в снежинок? (ответы детей).
В-З:
Белый снег пушистый в воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо падает, ложится (дети приседают).
Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки)
Закружился наш снежок (дети кружатся).
Пляшут все снежинки, белые пушинки (звучит музыка, дети пляшут).
В-З: - Ой, ребята, пока мы с вами кружились, мы с вами в зимнем лесу
очутились. Зима – это самое волшебное время года, а тем более в лесу. Там
можно любоваться красотой нашей природы. Давайте рассмотрим эту
красоту (показывает картинки с зимними пейзажами, обращает внимание на
то, что все деревья в снегу, кругом белым-бело)
В-З: -Это я так много снега намела, чтобы снежок укутал все веточки, чтобы
деревья не замерзли. Но, что-то я устала. Помогите мне ещё сделать снега, чтобы всем деревьям и кустам хватило укрыться. Поможете? (ответы детей, дети садятся за столы)
Основная часть занятия.
В-З: - Ребята, сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Это ватная
палочка (показ). Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинки.
Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на тонированный
лист, убираю – получилась точка-снежинка. И, так будем рисовать по всему
листу (воспитатель раздает палочки детям, предлагает потренироваться в
воздухе. Давайте с вами потренируемся сначала без краски, поставьте
«тычки» ватной палочкой на лист (показ воспитателя). Далее дети выполняют работу самостоятельно, при затруднении воспитатель помогает. По завершении работы проводит анализ рисунков, разложив их на
столе.
В-З:- Молодцы, ребята! Сколько снега нарисовали. Теперь всем деревьям и
кустам будет тепло под снежным покрывалом. Спасибо. А я принесла вам в
подарок снежки, играйте с удовольствием и про меня- Зиму не забывайте. А
мне пора с вами прощаться. До свидания, дети!
Дети:- До свидания, Зима (дети начинают играть в снежки)