Елена Бутко
Конспект ООД в группе раннего возраста «Весёлые игры с ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе раннего возраста на тему :
«Весёлые игры с ёжиком».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть цвета. Формировать заботливое отношение к животным.
Материал: Игрушечный ежик, Ежата вырезанные из картона (с цветами). Разноцветные прищепки. Коробка с массажными мячиками.
Ход ООД:
Создание эмоционального благополучия:
Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Весёлые игры с ёжиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
(дети становятся в круг)
Воспитатель: в нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком стоят,
А у нас есть Лёва,
А у нас есть Дима,
А у нас есть…
А у нас есть…
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком стоят.
Ребята, а к нам пришел гость! (воспитатель вносит ёжика- игрушку)
Воспитатель:
познакомьтесь – это ёжик,
Он знаток лесных дорожек,
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно,
Ёж колючий до весны,
Будет спать и видеть сны.
И ему наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Воспитатель:
-Ребята, а пришла весна и ёжик проснулся и пришёл к нам в гости!
- от куда пришёл ёжик?
-где он живёт?
- скажите, а как он выглядит, что есть у ёжика?
Дети: туловище, лапки, мордочка, глазки и носик.
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежа?
Дети: Иголками
Воспитатель: проверим, колются его иголки или нет.
Дети: (дети гладят ёжика, мягкие, не колючие. Ёж не колится.
Воспитатель: Какой замечательный ёжик пришёл к нам в гости. Он добрый и совсем не колючий. (обращается к ёжику и говорит за него) Ёжик, а что это у тебя за спиной?
Дети: Рюкзак
Воспитатель:(открывает рюкзак) Ребята, а ёжик пришёл не один, вместе со своими друзьями, маленькими ежатами.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а что принесли ежата?
Дети: Цветы
Воспитатель: ребята, а какие цветы принёс этот ежонок (Поочерёдно указывает на цветы нарисованные на ежатах, побуждая детей составлять словосочетания «красные цветы»)
Воспитатель: ребята каждый ежонок хочет, чтобы его иголки были такого же цвета, как и цветы. Закрепите на спинке каждого ежонка иголки-прищепки (воспитатель достает прищепки из рюкзака и высыпает их на стол).
Воспитатель: Возьмите по одному ежонку и найдите прищепки- иголки такого же цвета.
- Дима какого цвета цветы у твоего ежонка? Иголки какого цвета ему нужны?
(Воспитатель обращается к каждому ребенку, побуждая давать полный ответ)
Дети садятся за стол, выбирают прищепки нужного цвета и закрепляют их на спинах картонных ежат.
Воспитатель: Молодцы! Какие яркие, колючие ёжики у вас получились! Спасибо вам ребята, вы помогли ежатам.
Воспитатель: Ёжик, а у нас есть мячики, которые очень похожи на твоих друзей. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем играть с колючими мячиками.
(дети берут из коробки массажные мячики и выполняют движения по показу воспитателя)
Воспитатель:
Колючий мячик я беру, (зажимают мячик между ладонями)
Покатаю и потру. (катают мячик между ладонями, продольными движениями)
Гладь мои ладошки, ёж!
. Ты колючий, ну и что ж. (кладут на стол мячик и касаются его иголок пальцем)
Я хочу тебя погладить, (гладят мяч рукой)
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек. (прокатывают мяч по столу, вперед, назад)
Воспитатель:
Ребята ёжику очень понравилось играть с вами.
Ёжик, а ты оставайся у нас! Ребята научат тебя играть и в другие игры.
Ребята, а где будет жить ёжику нас?
Дети: в уголке игрушек (относят ёжика в уголок игрушек)