Папки-передвижки

Конспект ОД «В гости к нам пришел Чебурашка» для средней группы

Фарида Камартдинова
Конспект ОД «В гости к нам пришел Чебурашка» для средней группы

Тема: «В гости к нам пришел Чебурашка».

Возрастная группа : средняя группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Приемы руководства деятельностью детей:

-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей (установка на внимательное прослушивание и выполнение задания);

-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности (загадывание загадки, проблемные вопросы, беседа);

Публикация «Конспект ОД „В гости к нам пришел Чебурашка“ для средней группы» размещена в разделах

-приемы поддержания интереса у детей (показ слайдов, физкультурная пауза);

-приемы оценки (поощрение, взаимопомощь детей).

Методы:

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля (вопросы; беседа);

-методы организации и осуществления физической деятельности (игровая деятельность, физкультминутка).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная

Цель: учить считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы.

Задачи.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным; желание доводить начатое дело до конца

Развивающие:

-развивать умение придумывать узор из геометрических фигур на круге;

-развивать умение определять пространственные направления (слева, справа, на, под)

Образовательные:

-закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник;

-продолжать учить сравнивать две группы предметов, использовать в речи слова «поровну», «столько же», «сколько»;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, величине, цвету.

Планируемые результаты.

1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый.

2. Интеллектуальные: имеет представления о геометрических фигурах, проявляет творчество и фантазию. Использует вербальные, невербальные средства общения.

3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять движения посредством физкультминутки, согласовывать движения со словами; развита мелкая моторика.

Активизация словаря: пара, поровну, столько же сколько, на шкафу, слева от шкафа, справа от шкафа, под шкафом.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Моноблок с презентацией (кошка, котята, шкаф, корзинка); игрушка Чебурашка; шесть конвертов с заданиями; пары геометрических фигур; на каждого ребенка цветные круги (блюдца, мелкие геометрические фигуры для украшения блюдец; оборудование для выполнения аппликации (Клеенка, салфетка, кисть. Клей на каждого ребенка); аудиозапись из мультфильма «Крокодил Гена».

Планируемое время проведения: 20 мин.

Предварительная работа: разгадывание загадок (геометрические фигуры); упражнение в счете в пределах 5; разучивание физкультминутки.

Организованная образовательная деятельность

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Давайте поздороваемся с солнышком, друг с другом.

Дети здороваются, передавая мяч друг другу по кругу.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам вы слышали стук? К нам кто-то пришел.

Звучит мелодия из мультфильма «Крокодил Гена»

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Чебурашка.

Мотивация.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Чебурашкой. Он говорит мне, что Крокодил Гена ушел не работу, а ему стало скучно. У него много игрушек, но одному играть не интересно. Давайте поиграем с ним.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка нам принес медальки с геометрическими фигурами. Выберите себе по одной. А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите такую же геометрическую фигуру, как у вас. Нашли? Подойдите друг к другу. Посмотрите, у нас с Чебурашкой одинаковые геометрические фигуры. Теперь нас двое. Мы с ним пара. И вы нашли свои пары. Посмотрите друг на друга и скажите, чего у вас по два.

Дети: два глаза, два уха, две руки, две ноги.

Воспитатель: Ребята, мне Чебурашка рассказал историю. Хотите и вы ее услышать? Сейчас я вам ее перескажу.

Дети садятся полукругом на ковре перед монитором.

Воспитатель: Жила-была кошка. Она была очень важная и строгая и важная и поэтому ее звали Маркиза.

На экране появляется изображение кошки.

Воспитатель: Весной у нее родились котята.

На мониторе корзинка с котятами.

Воспитатель: Сколько котят у Маркизы?

Дети: много.

Воспитатель: Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и песенки пела. Вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки. Мам не успевала за ними следить, потому что котят было много. А мама?

Дети: Мама одна.

Воспитатель: Ребята, как можно узнать, сколько у кошки котят?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: правильно. Давайте посчитаем, сколько всего у Маркизы котят.

Дети: Всего пять котят.

Воспитатель: Всего у Маркизы пять котят, они все разные по цвету и размеру.

На экране появляется слайд с котятами, которые сидят в ряд.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета котенок стоит первым?

Дети: серого цвета.

Воспитатель: Ребята, а рыжий котенок который по счету?

Дети: рыжий котенок третий.

Воспитатель: Который по счету черный котенок?

Дети: четвертый.

Воспитатель: Давайте дадим котятам по мячику. Сколько у нас котят?

Дети: Пять котят.

Воспитатель: Сколько нужно мячиков, чтобы никого не обидеть?

Дети: пять мячиков.

На мониторе появляется слайд, на котором под каждым котенком мяч.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве котят и мячей?

Дети: Мячей и котят поровну; котят столько же, сколько и мячей.

Воспитатель: Молодцы, мы никого с вами не обидели. Ребята, У Чебурашки есть еще игра, которая называется «Что лишнее?». Давайте поиграем?

Подойдите своими парами к столам и возьмите конверты. В этих конвертах среди предметов есть один лишний. Давайте найдем лишний предмет.

Каждая пара выполняет свое задание и говорит, какой предмет лишний и почему.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, у Маркизы все котята разбежались.

Давайте поможем ей отыскать своих котят.

На экране появляется картинка с изображением шкафа и котят.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите Маркизе, где спрятались ее котята.

Дети: Рыжий котенок сидит на шкафу. Черный котенок под шкафом. Белый котенок справа от шкафа. Серый котенок слева от шкафа.

Воспитатель: Молодцы, нашли всех котят. Давайте и мы, как котята поиграем.

Физкультминутка.

Это кошка на дорожке. Раз, два, три.

Это кошка на дорожке. Посмотри.

Это усики у кошки. Посмотри.

Это лапки цап-царапки. Посмотри.

Это кошечка прогнулась, раз, два, три.

Выгнув спинку, потянулась. Посмотри.

Воспитатель: Ребята, когда котята играли, бегали, они разбили все свои блюдца. Чебурашка нашел для них блюдца, но они белые, давайте мы с вами украсим их и подарим котята.

Дети выполняют аппликацию: украшают геометрическими фигурами блюдца.

Рефлексия.

Воспитатель: Чебурашке понравилось, как вы украсили блюдца для котят. Какими геометрическими фигурами вы украшали?

Дети: треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

Воспитатель: Чебурашка говорит, что ему пора возвращаться домой, уже Крокодил Гена вернулся. Давайте напомним ему, во что мы играли, чтобы он рассказал Гене.

-Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: До свидания, Чебурашка. Приходи еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В гости к нам пришел Чебурашка» для средней группы
Опубликовано: 2 июля 2020 в 07:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «В гости к нам пришел Чебурашка» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Камартдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД