Фарида Камартдинова
Конспект ОД «В гости к нам пришел Чебурашка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к нам пришел Чебурашка».
Возрастная группа : средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Приемы руководства деятельностью детей:
-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей (установка на внимательное прослушивание и выполнение задания);
-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности (загадывание загадки, проблемные вопросы, беседа);
Публикация «Конспект ОД „В гости к нам пришел Чебурашка“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
-приемы поддержания интереса у детей (показ слайдов, физкультурная пауза);
-приемы оценки (поощрение, взаимопомощь детей).
Методы:
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля (вопросы; беседа);
-методы организации и осуществления физической деятельности (игровая деятельность, физкультминутка).
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная
Цель: учить считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы.
Задачи.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным; желание доводить начатое дело до конца
Развивающие:
-развивать умение придумывать узор из геометрических фигур на круге;
-развивать умение определять пространственные направления (слева, справа, на, под)
Образовательные:
-закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник;
-продолжать учить сравнивать две группы предметов, использовать в речи слова «поровну», «столько же», «сколько»;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, длине, величине, цвету.
Планируемые результаты.
1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый.
2. Интеллектуальные: имеет представления о геометрических фигурах, проявляет творчество и фантазию. Использует вербальные, невербальные средства общения.
3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять движения посредством физкультминутки, согласовывать движения со словами; развита мелкая моторика.
Активизация словаря: пара, поровну, столько же сколько, на шкафу, слева от шкафа, справа от шкафа, под шкафом.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Моноблок с презентацией (кошка, котята, шкаф, корзинка); игрушка Чебурашка; шесть конвертов с заданиями; пары геометрических фигур; на каждого ребенка цветные круги (блюдца, мелкие геометрические фигуры для украшения блюдец; оборудование для выполнения аппликации (Клеенка, салфетка, кисть. Клей на каждого ребенка); аудиозапись из мультфильма «Крокодил Гена».
Планируемое время проведения: 20 мин.
Предварительная работа: разгадывание загадок (геометрические фигуры); упражнение в счете в пределах 5; разучивание физкультминутки.
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Давайте поздороваемся с солнышком, друг с другом.
Дети здороваются, передавая мяч друг другу по кругу.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам вы слышали стук? К нам кто-то пришел.
Звучит мелодия из мультфильма «Крокодил Гена»
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Это Чебурашка.
Мотивация.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Чебурашкой. Он говорит мне, что Крокодил Гена ушел не работу, а ему стало скучно. У него много игрушек, но одному играть не интересно. Давайте поиграем с ним.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка нам принес медальки с геометрическими фигурами. Выберите себе по одной. А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите такую же геометрическую фигуру, как у вас. Нашли? Подойдите друг к другу. Посмотрите, у нас с Чебурашкой одинаковые геометрические фигуры. Теперь нас двое. Мы с ним пара. И вы нашли свои пары. Посмотрите друг на друга и скажите, чего у вас по два.
Дети: два глаза, два уха, две руки, две ноги.
Воспитатель: Ребята, мне Чебурашка рассказал историю. Хотите и вы ее услышать? Сейчас я вам ее перескажу.
Дети садятся полукругом на ковре перед монитором.
Воспитатель: Жила-была кошка. Она была очень важная и строгая и важная и поэтому ее звали Маркиза.
На экране появляется изображение кошки.
Воспитатель: Весной у нее родились котята.
На мониторе корзинка с котятами.
Воспитатель: Сколько котят у Маркизы?
Дети: много.
Воспитатель: Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и песенки пела. Вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки. Мам не успевала за ними следить, потому что котят было много. А мама?
Дети: Мама одна.
Воспитатель: Ребята, как можно узнать, сколько у кошки котят?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: правильно. Давайте посчитаем, сколько всего у Маркизы котят.
Дети: Всего пять котят.
Воспитатель: Всего у Маркизы пять котят, они все разные по цвету и размеру.
На экране появляется слайд с котятами, которые сидят в ряд.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета котенок стоит первым?
Дети: серого цвета.
Воспитатель: Ребята, а рыжий котенок который по счету?
Дети: рыжий котенок третий.
Воспитатель: Который по счету черный котенок?
Дети: четвертый.
Воспитатель: Давайте дадим котятам по мячику. Сколько у нас котят?
Дети: Пять котят.
Воспитатель: Сколько нужно мячиков, чтобы никого не обидеть?
Дети: пять мячиков.
На мониторе появляется слайд, на котором под каждым котенком мяч.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве котят и мячей?
Дети: Мячей и котят поровну; котят столько же, сколько и мячей.
Воспитатель: Молодцы, мы никого с вами не обидели. Ребята, У Чебурашки есть еще игра, которая называется «Что лишнее?». Давайте поиграем?
Подойдите своими парами к столам и возьмите конверты. В этих конвертах среди предметов есть один лишний. Давайте найдем лишний предмет.
Каждая пара выполняет свое задание и говорит, какой предмет лишний и почему.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, у Маркизы все котята разбежались.
Давайте поможем ей отыскать своих котят.
На экране появляется картинка с изображением шкафа и котят.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите Маркизе, где спрятались ее котята.
Дети: Рыжий котенок сидит на шкафу. Черный котенок под шкафом. Белый котенок справа от шкафа. Серый котенок слева от шкафа.
Воспитатель: Молодцы, нашли всех котят. Давайте и мы, как котята поиграем.
Физкультминутка.
Это кошка на дорожке. Раз, два, три.
Это кошка на дорожке. Посмотри.
Это усики у кошки. Посмотри.
Это лапки цап-царапки. Посмотри.
Это кошечка прогнулась, раз, два, три.
Выгнув спинку, потянулась. Посмотри.
Воспитатель: Ребята, когда котята играли, бегали, они разбили все свои блюдца. Чебурашка нашел для них блюдца, но они белые, давайте мы с вами украсим их и подарим котята.
Дети выполняют аппликацию: украшают геометрическими фигурами блюдца.
Рефлексия.
Воспитатель: Чебурашке понравилось, как вы украсили блюдца для котят. Какими геометрическими фигурами вы украшали?
Дети: треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Воспитатель: Чебурашка говорит, что ему пора возвращаться домой, уже Крокодил Гена вернулся. Давайте напомним ему, во что мы играли, чтобы он рассказал Гене.
-Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: До свидания, Чебурашка. Приходи еще к нам в гости.