Светлана Зайцева
Конспект ООД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к бабушке Варварушке»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с русской печкой, дать первое представления о домашней утвари. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
2. Развивать умение детей раскатывать между ладошками колбаски и соединять концы путём прижимания одного к другому. Вызвать интерес к работе с тестом.
3. Приобщать детей к русской народной культуре через произведения малого фольклорного жанра.
4. Расширять словарный запас новыми словами: изба, печка, ухват, самовар.
Публикация «Конспект ООД „В гости к бабушке Варварушке“ в младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: письмо, декорация русской избы, печка, самовар, деревянная посуда, рушник, сарафан, платок, фартук для бабушки, игрушка кот, солёное тесто, салфетки, поднос. Аудио запись русских народных мелодий.
Ход занятия:
Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.
Воспитатель: Принесла я вам письмо, хотите узнать от кого оно? (Читает письмо-приглашение)
«Ко мне в гости собирайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение!
Бабушка Варварушка».
Ребята, принимаем приглашение от бабушки? Давайте мы с вами поедем в гости на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Чтобы наша лошадка помчалась быстрее, нужно сказать волшебные слова:
Еду,еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика) повторяем 2-3 раза
Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь)
(Выходит воспитатель в роли бабушки Варварушки в русском сарафане, встречает детей)
Бабушка : Ох, иду, иду, дверь скорее отопру. Я гостей жду ко двору.
Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые (кланяется в пояс). Какие вы ладные, да нарядные! Расскажите поскорей, как зовут моих гостей? (дети называют свои имена)
Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее. Много у меня гостей и для каждого ласковое слово найдётся.
Наши детушки в дому.
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?
(Ответы детей)
А это печка-матушка. Моя кормилица. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами, да блинами угостит.
- Ой, кто это на печи спрятался? Отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Ответы детей)
- Да, это мой кот Васька. Давайте я вас с ним познакомлю. Он такой шалунишка, ночью мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. А ещё котик любит, когда ему ласковые слова говорят. Скажите, Ваське ласковые слова. Какой он?
Дети по очереди гладят игрушечного кота и хвалят его.
Дети: мягкий, пушистый, ласковый, добрый, игривый, озорной.
Бабушка : Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть?
Игра «Кот и мыши»
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это мышки).
Говорят слова: Съесть хотела мышка
Белую коврижку,
Но прощай коврижка.
Кот увидел мышку.
С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку.
Бабушка :Хорошо мы с котиком поиграли, повеселились. А теперь пора за стол, чай пить (заглядывает в печку). Ой, а чем же я вас угощать буду. Тесто я забыла поставить. Помогите мне ребята тесто замесить.
Игра «Пирог»
Чтоб испечь нам пироги (пекут)
Нужно взять муки мешок (поднимают руки вверх)
Сахар, соль и молоко (махи руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Месим, месим (месят) –
Отдохнём (вытирают пот рукой)
И опять месить начнём
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щёку)
Бабушка предлагает детям подойти к столу, на котором лежит солёное тесто.
Бабушка : Посмотрите, какое хорошее тесто у нас получилось!
Мы с вами как настоящие хозяева сегодня будем работать с тестом - выпекать баранки.
Потрогайте тесто, какое оно на ощупь? (мягкое, податливое, меняет форму)
Давайте вспомним, как мы будим делать баранки?
Нужно взять кусочек теста, раскатать между ладошек, и соединить оба конца, так, чтобы получилось колечко.
(дети лепят баранки, воспитатель готовые ставит в печь).
А пока пекутся наши баранки, мы с вами еще немножко поиграем
Игра «Аленький цветочек»
Аленький цветочек,
словно огонечек дети идут хороводным шагом
Раз, два, три –
повернись, Алина ты
названный ребенок поворачивается спиной в круг
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!
все дети поворачиваются лицом в круг
Давайте посмотрим, готовы ли наши баранки?
(воспитатель достает из печи настоящие баранки и показывает детям)
Вот они с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.
Бабушка : Молодцы! Красивые баранки у вас получились.
Воспитатель: Спасибо, Бабушка Варвара, нам пора в детский сад возвращаться.
Рефлексия:
Бабушка : Понравилось ли вам у меня в гостях? Что интересного вы увидели в избе? Чему научились? А баранки возьмите с собой. До свидания, не забывайте, навещайте меня.
Воспитатель: Спасибо Вам за гостеприимство.