Любовь Баранова
Конспект ООД в форме экоквеста в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в форме Эко квеста в разновозрастной группе
Рябчинской СОШ филиала Пеклинской СОШ
Воспитатель: Баранова Л. И.
Тема: «В поисках чудесного сундучка»
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель:
Публикация «Конспект ООД в форме экоквеста в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
Познавательное развитие:
У детей всех возрастных подгрупп развивать познавательный интерес, воображение, смекалку.
Закреплять:
Старшая подгруппа :
- знание о сезонных изменениях в природе,
- правила поведения в лесу,
- умение узнавать деревья и листья по внешнему виду,
- умение классифицировать животных по типу питания.
Младшая подгруппа :
- узнавать и называть животных,
- правила поведения в лесу.
Речевое развитие:
Старшая подгруппа :
- учить отвечать на вопросы полным предложением, - закреплять умение выразительно, эмоционально передать содержание стихотворения,
- активизировать словарь словами «хищники», «травоядные», «кладоискатели».
Младшая подгруппа
- учить выразительно, эмоционально передавать содержание стихотворения.
Физическое развитие:
Создать условия для двигательной активности для детей всех возрастных подгрупп.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умение видеть прекрасное в окружающей природе.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать поисковую активность, стремление к новизне, сохранять и оберегать природный мир, следовать экологическим правилам в деятельности и поведении.
Организационный момент.
В-ль:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им «доброе утро». (дети здороваются с гостями.)
Ход
На экране звучит стрекотание сороки. Дети слушают, рассматривают. В-ль: Дети, кто к нам прилетел? (ответы детей) Интересно, зачем она прилетела? Ребята, сорока что-то нам принесла? Что это, ребята? (письмо) Хотите я вам его прочту?
Письмо.
«Ребята, спешу поделиться с вами новостью. Вы не раз меня выручали в трудную минуту. Сегодня, пролетая мимо вашего детского сада, я видела, как какой-то человек, похожий на лесовичка, прятал красивый сундучок. Вы любите играть в игру «Найди предмет». Если вы хорошо поищите, то обязательно его найдете.» В-ль: Дети, а кто же такой «лесовичок», что же он мог спрятать в своем сундучке? (Ответы детей.) Вам хотелось бы найти этот клад?
Чтобы найти его нужно быть внимательным, сообразительным, действовать слаженно. А вы внимательны и сообразительны? Сейчас проверим.
1. Игра «ТАК НЕ ТАК»
На дворе весна сейчас? - не так
Листья пожелтели и опали? - так
Птицы улетели в теплые края? -так
Люди поменяли свою одежду на более теплую? - так
Проснулись бабочки, кузнечики и божьи коровки? - не так
Люди и животные готовятся к зиме осенью? - так
В-ль: – Молодцы ребята!
Я надеюсь, что нам удастся отыскать сундучок, спрятанный лесовичком.
(звучит таинственная музыка из-за дерева появляется лесовичок)
Лес-к: Ну вот, что за птица? Все уже растрезвонила, все сообщила.
Ребята, вы знаете кто я такой и чем занимаюсь в лесу? (ответы детей).
Мой клад вы сможете найти только тогда, когда выполните все мои задания.
1 задание «Чего нельзя делать в лесу»
Лес-к: Я хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу, в моей корзинке много разных картинок вам нужно выбрать картинку и рассказать что означает этот символ. (дети выполняют задание)
Порадовали вы меня старика своими знаниями, за это дарю вам волшебный клубочек. Он укажет вам путь и проверит, а мне надо спешить по своим лесным делам.
Дети идут за клубочком он приводит их в лес.
В-ль: Куда прикатился наш клубочек? Что за деревья здесь растут? (ответ детей)
Дети находят листочек с заданием на дереве.
2 задание «С какой ветки эти детки»
В-ль: Налетел озорник ветер, сорвал с деревьев листья и плоды и разбросал их по лесу. Вы должны определить листочки березы, дуба, клена
Дети старшей подгруппы находят листочки, а младшие - плоды, желуди и шишки, закрепляют их на нужное дерево и мотивируют свой выбор, получают положительную оценку.
Клубочек катится по лесу и ребята находят следующее задание.
3 задание «Собери картинку и накорми зверей»
В-ль: Чтобы узнать какие звери живут в этом лесу, вам нужно собрать картинку с изображением животного.
Дети младшей подгруппы обобщают - волк, лиса, медведь, лось, еж, белка - дикие животные.
В-ль: Чтобы узнать какое животное мы еще не накормили отгадайте загадку. Он стоит среди травы, ушки больше головы. (зайчик) Зайка такой трусишка,
спрятался где-то, давайте попросим малышей отнести ему морковку. (Дети младшей подгруппы уходят кормить зайчика).
Все ли животные питаются одинаковой пищей? Как называют животных, которые питаются мясом? Животных, которые питаются растительной пищей? (хищники, травоядные)
Дети выбирают картинки с кормом, классифицируя их на группы «хищники» и «травоядные», затем идут за клубочком под музыку, выполняют движения.
Физминутка
За клубочком мы шагаем И грибочки собираем. Раз грибок, два грибок,
Положили в кузовок.
В-ль: Ребята, куда привел нас клубочек? Кого мы здесь видим? (болото)
Что-то лягушка очень грустная как вы думаете почему? ( вокруг валяется мусор: бумажки, одноразовая посуда и т. д.). Кто мог оставить столько мусора?
Дети находят задание на листке кувшинки
4 задание «Собери мусор и наведи чистоту»
В-ль: Можно ли мусор собирать голыми руками? Почему? Куда нужно отнести собранный мусор? (Дети одевают перчатки и убирают мусор в мусорный мешок).
Как красиво, чисто стало вокруг, это благодаря вам, и лягушка довольна. (клубочек дает положительную оценку звукозапись и торопиться в путь,
приводит детей на лесную полянку.
В-ль: Какое уютное место, здесь можно присесть и отдохнуть, позовем к себе малышей.
5 задание «Стихи о природе».
1. Мы природу уважаем, Бережем и охраняем Нас в любое время года, Учит мудрая природа.
2. Птицы учат пению,
Паучки – терпению. Пчелки в поле и в саду Обучают нас труду.
3. Отражение в воде Учит нас правдивости. Солнце учит, доброте,
Ласке, справедливости.
4. Нас деревья всех пород Учат крепкой дружбе. У природы круглый год Обучаться нужно.
Все в природе несомненно Очень дорого и ценно.
5. В лесу играйте и гуляйте, Но мусор там не оставляйте Когда лес чист, красив, опрятен, То отдых в нем вдвойне приятен!
6. Не надо мусорить в лесу, Природы портя всю красу, Должны мы срочно прекращать Леса в помойку превращать!
В-ль:
Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче и краше! Помните, взрослые, помнит, дети! Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас.
Дети находят бутафорский пенек поднимают его, а под ним красивый сундучок, рассматриваем содержимое (декоративные камешки, угощения и т. д.)
В-ль: Сегодня мы с вами искали клад и нашли его, значит мы были кладоискатели. Если вам понравилось быть кладоискателями возьмите
красный листочек, если нет возьмите желтый.