Исаева Олеся
Конспект ООД. Творческая мастерская «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Творческая мастерская «День космонавтики» во второй младшей группе.
Воспитатель- Исаева О. А.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о космосе, развивать желание творить фантазировать.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность картона;
Формировать у детей первичные представления о космосе;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД, Творческая мастерская „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения и восприятие;
Расширять словарный запас детей (звезды, ракета, космос, космонавт);
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе;
Воспитывать положительное отношение к творчеству, поддерживать познавательный интерес.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильмов о космосе, обыгрывание ситуаций с игрушками на тему космос.
Оборудование и материал: «ящик ощущений», наполненный игрушками (звезды, месяц, ракета, космонавт, пластиковые тарелки, картон темно-синий, пластилин, доски для лепки, иллюстрация на тему «космос».
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап:
В группе появляется новая игрушка «Ящик ощущений». Дети обращают внимание, воспитатель подключается к детям.
Воспитатель: - Ребята, а что у вас тут за игрушка?
- Игрушка, коробка.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это за необычная коробка, что же с ней делать ребята?
Дети: - открыть, посмотреть в «окошки», засунуть руки
- Ребята, а смотрите тут какая то записка есть.
Воспитатель с детьми открывают письмо и читают послание:
«Здравствуйте дети, что бы вам получить наши подарки, надо на ощупь угадать что лежит в ящике. Подпись: от космонавтов.»
Дети по очереди стараются угадать на ощупь игрушки и достают их из короба. Воспитатель спрашивает детей, что это за игрушки, какого цвета. Затем воспитатель спрашивает детей: - А давайте я тоже попробую угадать что в коробке? (Воспитатель достает из коробки картину)
- Посмотрите, ребята, что это такое?
-Картина
-А что на ней нарисовано?
- Ракета, звезды.
-Правильно, все это называется космос.
-А на что похожа ракета? Какого цвета ракета?
- На треугольник, морковку. Белая.
-А какого цвета звезды?
-Желтые.
Поисковый этап:
Воспитатель спрашивает детей:
- Ребята а как мы могли бы отблагодарить космонавтов за их замечательные подарки?
- Написать письмо, сделать поделки, подарить подарки
-А из чего мы можем сделать поделки?
- Из бумаги, пластилина.
Практический этап:
- Давайте с вами сделаем такую вот картину космоса для космонавтов. (обращает внимание на картину космоса)
Дети: Да,
- Но прежде чем начать работать, надо нам с вами размяться.
Физкультминутка:
1,2,3,4,5, (дети сжимают разжимают кулаки)
Будем в космосе летать (Хлопаем в ладоши)
1-комета
2- планета
3- луноход
4-звездолет
5-земля
(дети под счет, загибают пальцы рук)
Привет, друзья! (прыжки на месте)
Дети садятся с воспитателем за рабочие места.
Воспитатель с детьми начинает выполнять задание совместно.
«Ребята, с чего мы с вами начнем? Что будем делать сначала?
Дети: -С ракеты.
Воспитатель:-Правильно, выбирайте какого Цвета будет у вас ракета. Далее разминаем пластилин, скатываем валик (колбаску, с одной стороны приплющиваем, затем прилепляем к картону, и приживаем. (Воспитатель выполняет совместно с детьми, помогает.)
Воспитатель: А что дальше? Чего не хватает нашей ракете?
Дети: Окошки, пламя, огонь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. У ракеты есть окна, что бы их сделать, берем белый пластилин, скатываем 2 шара, и прилепляем к ракете и расплющиваем. (Воспитатель выполняет совместно с детьми, помогает.) И пламя, скатываем три валика, прикрепляем вниз к ракете и прижимаем.
Воспитатель: Берем желтый пластилин, разминаем, дети что мы будем делать желтым? Дети: Звезды. -Правильно, отрываем маленький кусочек, скатываем шарик, прилепляем к картонке, прижимаем и таким образом делаем много звезд. Вот наши поделки с вами готовы.»
Рефлексивно-оценочный этап:
Педагог хвалит детей, спрашивает понравилось ли им выполнять поделку, что понравилось делать больше всего. Педагог предлагает детям сложить поделки в короб и отправить подарки космонавтам.