Шершнева Ольга
Конспект ООД «Тучка и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тучка и дождик».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «тучка и дождик».
Детская цель: нарисовать дождик гуашью и кисточкой.
Педагогические задачи:
1. Формировать умения рисовать кисточкой вертикальные линии, расположенные в одном направлении.
2. Закреплять навыки работы с кисточкой через отработку свободного движения перемещения руки по всему листу.
3. Создать условия для:
- развития мелкой моторики рук, пространственных представлений, глазомера, мышления;
- сенсорного развития;
Темочки:
- речевой активности.
4. Развивать умения слушать и понимать собеседника.
Форма организации обучения: подгрупповая.
Организация детских видов деятельностей:
-общение ребенка со взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-самостоятельная деятельность ребенка.
Материалы и оборудование: Промокший зайчик, кисточки, баночки, салфетки, готовый образец работы, краски синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические усло-вия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети играют в тематических центрах группы. В группу забегает промокший зайчик.
- Ребята, а кто это к нам пришёл?
- Правильно! Молодцы! Это зайчик. Он очень сильно промок под дож-дём.
Дети подходят к педагогу, отвечают на вопросы.
Включение детей в деятельность.
Условия для речевой активности.
Основная часть
В группе на столах располо-жены материалы для работы: карандаши синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек.
- Скажите, ребята, а что нам сде-лать чтобы не промокнуть? Пра-вильно, взять зонтик.
- Предлагаю вам поиграть в игру.
Правила игры «Солнышко и дождик». По сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сиг-налу «дождик» - садятся в домик. (2-3 раза)
- Ребята, а вы знаете, откуда берет-ся дождик? Правильно, из тучек.
- Посмотрите, у меня есть листоч-ки, на которых наклеены тучки. Ка-кого цвета тучки?
Пальчиковая гимнастика
- Вначале, из тучки медленно ка-пают маленькие капельки (дети ука-зательным пальчиком потихоньку стучат по столу, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети стучат по столу паль-чиками). А потом дождик становит-ся все сильнее и сильнее и начина-ется настоящий ливень (дети быст-ро машут руками).
- Давайте возьмём краски и кисточ-ки и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает по-следовательность и способы рисова-ния:
- Какой цвет надо выбрать для ри-сования дождика?
- Лист бумаги придерживаем ру-кой-помощницей, правой рукой бе-рем кисточку так, чтобы ему было удобно, и чтобы кисточка слуша-лась! Вот так, щепоткой, тремя пальцами.
- Из тучки на землю падают ка-пельки дождя. Нарисуем их корот-кими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа.
В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю. Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения.
Совместно с педагогом играют в игру и выполняют пальчиковую гимна-стику.
Приступают к рисованию дождика. Условия для развития речевой актив-ности, мелкой моторики рук, про-странственных представлений, гла-зомера, мышления.
Условия для сенсорного развития.
Завершение образовательной деятельности
- Посмотрите, ребята, на свои ри-сунки. Что мы рисовали? Каким цветом?
Молодцы!
Дети рассматривают рисунки, отве-чают на вопросы педагога. Осознание ребёнком своей деятель-ности.
Условия ля сенсорного развития.
Условия для речевой активности.
Рефлексивный анализ
Образовательная деятельность соответствовала уровню подготовленности детей. При отборе содержания ОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ре-бёнка в активный процесс.
Всю деятельность на занятии старалась построить логично, последовательно и в одной теме. Интерес детей к деятельности сохранялся на протяжении всего времени, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала пози-тивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Все поставленные задачи были реализованы.