Приложение МААМ

Конспект ООД «Тучка и дождик»

Шершнева Ольга
Конспект ООД «Тучка и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тучка и дождик».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «тучка и дождик».

Детская цель: нарисовать дождик гуашью и кисточкой.

Педагогические задачи:

1. Формировать умения рисовать кисточкой вертикальные линии, расположенные в одном направлении.

2. Закреплять навыки работы с кисточкой через отработку свободного движения перемещения руки по всему листу.

3. Создать условия для:

- развития мелкой моторики рук, пространственных представлений, глазомера, мышления;

- сенсорного развития;

Темочки:

- речевой активности.

4. Развивать умения слушать и понимать собеседника.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Организация детских видов деятельностей:

-общение ребенка со взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-самостоятельная деятельность ребенка.

Материалы и оборудование: Промокший зайчик, кисточки, баночки, салфетки, готовый образец работы, краски синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические усло-вия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети играют в тематических центрах группы. В группу забегает промокший зайчик.

- Ребята, а кто это к нам пришёл?

- Правильно! Молодцы! Это зайчик. Он очень сильно промок под дож-дём.

Дети подходят к педагогу, отвечают на вопросы.

Включение детей в деятельность.

Условия для речевой активности.

Основная часть

В группе на столах располо-жены материалы для работы: карандаши синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек.

- Скажите, ребята, а что нам сде-лать чтобы не промокнуть? Пра-вильно, взять зонтик.

- Предлагаю вам поиграть в игру.

Правила игры «Солнышко и дождик». По сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сиг-налу «дождик» - садятся в домик. (2-3 раза)

- Ребята, а вы знаете, откуда берет-ся дождик? Правильно, из тучек.

- Посмотрите, у меня есть листоч-ки, на которых наклеены тучки. Ка-кого цвета тучки?

Пальчиковая гимнастика

- Вначале, из тучки медленно ка-пают маленькие капельки (дети ука-зательным пальчиком потихоньку стучат по столу, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети стучат по столу паль-чиками). А потом дождик становит-ся все сильнее и сильнее и начина-ется настоящий ливень (дети быст-ро машут руками).

- Давайте возьмём краски и кисточ-ки и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает по-следовательность и способы рисова-ния:

- Какой цвет надо выбрать для ри-сования дождика?

- Лист бумаги придерживаем ру-кой-помощницей, правой рукой бе-рем кисточку так, чтобы ему было удобно, и чтобы кисточка слуша-лась! Вот так, щепоткой, тремя пальцами.

- Из тучки на землю падают ка-пельки дождя. Нарисуем их корот-кими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю. Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения.

Совместно с педагогом играют в игру и выполняют пальчиковую гимна-стику.

Приступают к рисованию дождика. Условия для развития речевой актив-ности, мелкой моторики рук, про-странственных представлений, гла-зомера, мышления.

Условия для сенсорного развития.

Завершение образовательной деятельности

- Посмотрите, ребята, на свои ри-сунки. Что мы рисовали? Каким цветом?

Молодцы!

Дети рассматривают рисунки, отве-чают на вопросы педагога. Осознание ребёнком своей деятель-ности.

Условия ля сенсорного развития.

Условия для речевой активности.

Рефлексивный анализ

Образовательная деятельность соответствовала уровню подготовленности детей. При отборе содержания ОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ре-бёнка в активный процесс.

Всю деятельность на занятии старалась построить логично, последовательно и в одной теме. Интерес детей к деятельности сохранялся на протяжении всего времени, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала пози-тивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Все поставленные задачи были реализованы.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Детский мастер-класс по изготовлению из ватных дисков осеннего мобиля «Дождик и тучка»Детский мастер-класс по изготовлению из ватных дисков осеннего мобиля «Дождик и тучка» Данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам, творческим родителям. Назначение: украшение интерьера, пополнение уголка.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Тучка с капельками» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, причинах.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Тучка» Задачи: Учить раскладывать готовые формы (кружочки) разного цвета. Размещать готовые формы в пределах тучки и аккуратно наклеивать. Развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Тучка и дождик»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 05:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Тучка и дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга (УИ 1319837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД