люда швейкерт
Конспект ОД «Тропинки в математику» в подготовительной к школе группе
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 53 «Огонек» комбинированного вида» г. Орска
Конспект ОД «Тропинки в математику»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель I кв. к.
Швейкерт Л. И.
г. Орск
2020г.
Цель: Обобщение и систематизация знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве, посредством игры.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Тропинки в математику“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 10 с учётом дифференцированного подхода через дидактическую игру;
Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Способствовать закреплению навыков ориентации в пространстве, определяя расположение предметов в пространстве.
Уточнить представление детей о времени года.
Учить решать логические задачи: развивать слуховое внимание, мышление, память; закрепить умение различать понятия: вправо-влево, прямо.
Развивающие задачи:
Развивать: познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию; логическое мышление, используя наглядные приёмы.
Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.
Обеспечить развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь;
Учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, партнерстве (работа в парах, в команде)».
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Реализация образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие -
Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
Воспитывать приветливость и заботливость;
Формировать поддерживать речевое общение;
Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность;
Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей.
Познавательное развитие -
Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
Закрепить умения отгадывать математические загадки;
Речевое развитие -
Совершенствование речи как средства общения;
Учить более точно характеризовать объект, ситуацию;
Высказывать предположения и делать простейшие выводы;
Излагать свои мысли понятно для окружающих.
Художественно-эстетическое развитие -
Совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количество клеток в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.
Физическое развитие -
Развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей;
Обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности;
Формирование правильной осанки.
Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами подарим им и себе хорошее настроение.
Круг радости: Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как долго длится весна?
Дети: три месяца.
Верно: Верно. Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята Весна нам прислала в подарок игру. Но случилась неприятность. Подул весенний ветер и фрагменты игры разлетелись по группе. Игра необычная, все тропинки математические. Нам нужно восстановить игру, попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам надо из наших мячиков сделать круг. Как можно сделать круг из наших мячиков?
Дети: Соединить мячики. (дети соединяют мячи Фрёбеля и делают круг)
Воспитатель: Верно. А круг – это что?
Дети: Геометрическая фигура.
Воспитатель: Я думаю, что круг –это первая подсказка. Подумаем, куда мы с вами пойдём.
Дети определяют направление. (обозначения- мягкие модули).
Первая остановка-круг.
Воспитатель: Как вы думаете, какое задание надо выполнить на этой остановке?
Дети: Нам надо решить примеры и составить слово.
8-7 4-2 1+2 9-5 2+3 4+2 6+1
К В А Д Р А Т (забирают фрагмент игры)
Воспитатель: Это ещё одна наша подсказка. И следующая наша остановка?
Дети: квадрат
Воспитатель: В каком направлении нам нужно идти, чтобы прийти к квадрату? (дети определяют направление).
Воспитатель: Попробуем, дойдём или не дойдём? (пришли)
Воспитатель: Но что это? Письмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети: от Весны.
Воспитатель: (вскрывает письмо). Верно (читает письмо). Весна говорит, что если мы правильно ответим на математические вопросы, мы получим следующую подсказку.
Вопросы на карточках:
1. Сколько ушей у трёх мышей(6 ушей) – П
2. Сколько ножек у 2 стульев? (8 ножек) - О
3. По двору ходили гуси. Саша насчитал 6 лапок.
Сколько гусей было во дворе? (3 гуся) – Л
4. На столе стоят 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из одного
стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 стаканов) –У
5. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тонких веточки, на каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).— К
6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело? — Р
7. Назовите три дня недели подряд, не используя названия дней недели. (вчера, сегодня, завтра) или (сегодня, завтра, послезавтра) —У
8. Сколько будет видно пальцев у человека на руке, если он спрячет
три пальца(2 пальца) — Г
Воспитатель: Вы разгадали все загадки, а теперь нужно найти подсказку. Как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Надо разложить буквы и составить слово (слово – полукруг, забираем фрагмент игры).
Воспитатель: Правильно. У нас есть такая остановка? В каком направлении нам надо идти?
Дети определяют направление.
Воспитатель: Мы попали на остановку полукруг. И здесь нас ждет необычное задание.
Работа с ноутбуком.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: (на экране) мяч, морковка, капуста, свёкла.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?
Дети: определить, что лишнее. Мяч лишний, дети объясняют- несъедобное. (воспитатель напоминает, что занятие математическое) .
Воспитатель: что же здесь лишнее? Как можно еще определить? (по форме)
Дети: Лишняя морковь (форма треугольная)
На экране картинки? Ёж + 3 домашних животных (ёж- дикое)
На экране квадрат, полукруг, цилиндр, треугольник. - лишний – цилиндр (у него нет углов).
Воспитатель: Мы прошли с вам несколько остановок (3). И предлагаю вам отдохнуть
Физминутка (работа с ноутбуком).
Воспитатель: Цилиндр – это наша следующая подсказка. Как нам до него добраться? Дети определяют направление.
Воспитатель: Нам надо на этой остановке составить фигурки животных из геометрических фигур.
Для этого вспомним какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: На какие классы они делятся?
Дети: Травоядные и хищные.
Воспитатель: После того, как вы составите фигурки животных, надо рассказать, что это за животное и к какому классу оно относится. Начинайте.
(дети составляют фигурки животных и рассказывают о них). (Забираем фрагмент игры).
Воспитатель: Молодцы. Следующая остановка - треугольник. У нас есть такая остановка? В каком направлении нам надо идти?
Дети определяю направление.
Оборудование: краски пальчиковые, салфетки, планшеты прозрачные. (работа в паре).
Воспитатель: Занимаем свои места. И мы попали на остановку – треугольник.
Перед вами на столе краски, планшеты, ватные палочки. Умеете с этим обращаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, даю вам математические задания. Выбираем любой цвет краски, какой вам нравится, и делаем трапецию. Но вы должны не самостоятельно, а вместе в паре нарисовать трапецию. То есть вам надо сначала договориться.
Сейчас к этой фигуре добавить 2 линии, чтобы получилось 3 треугольника.
Теперь надо добавить еще две линии, чтобы получился один большой треугольник.
А теперь задание дорисовать еще две линии, чтобы получился один большой ромб.
Воспитатель: У всех получился ромб?
Дети: Да. (Забираем фрагмент игры).
Воспитатель: Замечательно. И я думаю, что это следующая подсказка. И эта остановка – ромб. У нас есть такая подсказка?
Дети: Да (выбирают направление)
Воспитатель: На остановке – ромб нас ждут задания для самых внимательных.
Занимаем место возле схемы.
На ковре ромб, у детей карточки и фигуры, воспитатель показывает схему на экране и считает до 7, дети по памяти восстанавливают схему, затем самопроверка.
1-2 схемы. (развивает память, внимание). Можно спросить детей : у кого не было ошибок, у кого 1.(цвет, форма, размер). (забираем фрагмент игры)
Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли остановки мы с вами прошли?
Дети: Да.
Воспитатель: Все задания Весны мы выполнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем к столу и вставим все фрагменты игры на место.
(Проходят к столу)
Воспитатель: Какие остановки мы проходили?
Дети по порядку вспоминают остановки и определяют сложность заданий.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями, и мы обязательно поиграем в игру, которую прислала нам Весна.
1. Сколько ушей у трёх мышей(6 ушей)
2. Сколько ножек у 2 стульев? (8 ножек)
3. По двору ходили гуси. Саша насчитал 6 лапок.
Сколько гусей было во дворе? (3 гуся)
4. На столе стоят 5 стаканов с компотом. Папа выпил компот из одного
стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 стаканов)
5. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тонких веточки, на каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут).
6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летело?
7. Назовите три дня недели подряд, не используя названия дней недели. (вчера, сегодня, завтра) или (сегодня, завтра, послезавтра)
8. Сколько будет видно пальцев у человека на руке, если он спрячет
три пальца(2 пальца)