Кривогорницына Галина Викторовна
Конспект ОД «Травка для зайчат» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
«Травка для зайчат» во 2 группе раннего возраста
Цель:
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично
рисовать палочки в определенной последовательности
Задачи:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание
помогать им;
- Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей,
зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику, учить
изображать короткие и вертикальные линии;
- Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость,
Публикация «Конспект ОД „Травка для зайчат“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
доброжелательность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик и встретила маленького.
Послушайте и отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Воспитатель вносит игрушку зайца.
Воспитатель: Смотрите, какой он маленький Зайка мне рассказал, что он
потерялся. Его мама-зайчиха ушла на работу, а ему сказала ждать ее дома. Зайка
не послушал маму и вышел гулять, прыгал, прыгал и заблудился. А вы знаете,
где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Лес от нас далеко и я его взяла к нам, а то ему
страшно и он проголодался. А, что любит кушать зайка?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А еще он любит кушать травку. Какого цвета травка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А вы умеете рисовать зеленую траву?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и будем рисовать травку. Но вот беда –
кисточки то, я забыла вам сегодня приготовить, поэтому мы с вами будем
рисовать пальчиками. Вы уже умеете это делать, но я сейчас напомню
(показ выполнения работы).
Но с начало мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая
гимнастика «Шишка»
(Гимнастика проводится с использованием массажного шарика).
«Шишкой я круги катаю. Взад - перед ее
гоняю.
Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю
крошку.
Пальцами ее прижму, а теперь последний трюк -
Шишка полетела вдруг».
А теперь ребята приступаем к
рисованию.
(Малыши рисуют травку - макая пальчики в гуашь).
Воспитатель: Ох, молодцы. Сколько, много травки нарисовали. Давайте
покормим зайку.
Имитируют движения кормления зайца.
Воспитатель: Молодцы, зайку покормили. Давайте с ним теперь поиграем.
Дети: Да.
Проводится подвижная игра «На лесной лужайке» :
На лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки.
Сели зайки все в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки.
Вот нашли морковку,
Кушают все ловко.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки.
Зайки умываются,
В гости собираются.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки.
Зайки веселились,
Весело кружились.
Прыгают зайчишки
Девчонки и мальчишки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Спрятались все зайки,
Зайки побегайки.
Дети повторяют движения вслед за вами, на последнюю строчку закрывают
ладошками свое лицо.
Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. А теперь нашему зайке пора
домой. Сейчас я позвоню его маме, и она его заберет.
Воспитатель звонит зайчихе : Здравствуйте! Это мама–зайчиха? Не
беспокойтесь, ваш зайчонок у нас в гостях в детском садике.
Дети приготовили ему травку и накормили его. Хорошо, вы за ним приедете?
Ребята давайте попрощаемся с зайкой, сейчас за ним приедет мама – зайчиха.
Дети: До свидания, зайка.
Рефлексия:
1. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
2. Что любит кушать зайчик?
3. Что мы рисовали для зайчат?
4. Каким цветом мы рисовали?