Гульфия Галиуллина
Конспект ООД «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «В мире цветов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район республики Башкортостан
образовательной деятельности интегрированного вида
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема: «В мире цветов»
Группа № 2 для детей со сложными дефектами
Возраст детей 2-4года
Публикация «Конспект ООД „В мире цветов“» размещена в разделах
Составила воспитатель:
Галиуллина Г. М. ,
г. Туймазы
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширить и активизировать словарь детей;
- дать первоначальные знания о строении цветов и условиях их роста;
- обогатить словарь детей по теме «Цветы» (поляна, цветы, подснежник, ландыш, тюльпан, одуванчик, бабочки);
- учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на;
- учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения;
- закрепить знание цветовой гаммы : зеленый, желтый, синий, красный.
- дать представления о создании рисунка различными нетрадиционными способами.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умение повторять за воспитателем, согласовывать движения и слова;
-развивать мышление, моторику рук, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений;
- укреплять физиологическое дыхание у детей.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- учить коллективному взаимодействию;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Персонаж: Фея цветов.
Оборудование: ноутбук, слайды «Цветы», музыкальное произведение «Вальс цветов» П. И. Чайковского, картонные плоскостные цветы, бабочки (из расчета на 1 ребенка, зеленый лист бумаги (формат А – 3), желтая краска, салфетка на каждого ребенка.
Техника рисования бумажным шариком.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая.
Ход ООД.
Воспитатель. Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель. Дети, вы любите цветы? (Да). А что есть у цветов? (стебель, листочек, цветок). Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов. Как пахнут цветы?
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы».
Дети нюхают цветочек.
Воспитатель. Я приглашаю вас в путешествие в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. А чтобы там оказаться, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись, и в стране цветов окажись».
Закрывайте глазки и повторяйте за мной. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Открывайте глаза, смотрите, какая красивая полянка, сколько здесь различных цветов.
Появляется Фея цветов.
Фея цветов. Здравствуйте, ребята, я Фея цветов.
Дети здороваются с Феей цветов.
Фея цветов. Посмотрите на эти цветы, вы знаете, как они называются (тюльпаны, подснежники, ландыши, одуванчики). Они кивают своими головками, встречают вас, здороваются с вами.
Показ презентации «Цветы».
Фея цветов. А вы знаете, как вырастают цветы?
Посмотрите на экран.
Физкультминутка.
Представьте, что вы маленькое семечко (присели, обняли колени руками, прижали голову)
Полил дождик, пригрело солнышко и появился росток (поднимаем руки вверх, раскрывая ладони, как листочки)
Вот растение потянулось к солнышку и выросло (медленно подниматься на носочки, руки вверх, ладони раскрыты).
Вот сколько у нас выросло цветочков, целая полянка.
Воспитатель. На аромат цветов слетелись бабочки. Каждая из них хочет сесть на свой цветок. Нужно найти каждой бабочке по цветочку. Если цветочек и бабочка одного цвета – то они должны быть вместе.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Фея цветов. Дети, как вы думаете – сорванный цветок - это хорошо или плохо? (ответы детей).
Правильно дети, сорванные цветы быстро погибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов – пчелам неоткуда будет собирать нектар, не будет меда. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Лучше любоваться цветами, которые растут в живой природе.
Воспитатель. Дети, давайте вместе для Феи цветов нарисуем поляну из желтых одуванчиков.
Объяснение приемов работ.
Цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого я возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его на лист, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок – одуванчик.
Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик. Можно рисовать цветок.
Во время рисования воспитатель осуществляет контроль и помогает детям, у которых есть затруднения. Напоминает, что цветок надо начать рисовать в верхней части листа.
Фея цветов. Ну что ж, спасибо вам, ребята, за красивую поляну.
Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза, говорим волшебные слова «Раз, два, три повернись и в саду окажись».
Итог ООД. Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие в страну цветов? Кто нас встретил в стране цветов? А что вам больше всего понравилось?