Алена Николаевна Конева
Конспект ОД под ПДД «Мы пешеходы. Мы пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Тема: «Мы пешеходы. Мы пассажиры»
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Развивающие:
- донести до сознания ребенка: несоблюдение правил поведения, шалости на улице могут привести к печальным последствиям, создать угрозу для здоровья и жизни, как самого ребенка, так и окружающих его людей.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательные:
- закрепить понимание важности знания и соблюдения правил дорожного движения, поведения на улице.
Оборудование: фуражка инспектора ГИБДД; художественная литература по теме ПДД; картинки с обязанностями пешеходов; кружки плотного картона, с наклеенной на них светоотражающей клеящейся пленкой желтого цвета; заготовки глаз и рта будущего смайлика.
Ход образовательной деятельности:
Входит инспектор ГИБДД Иван Иванович Светофоров.
1. Вступительная часть
Иван Иванович Светофоров: Ребята, на первом занятии вы узнали, что на проезжей части играть нельзя. Соблюдаете это правило?
Ответы детей
Иван Иванович Светофоров: Вы – молодцы! Друзья, когда вы идете вблизи проезжей части, или переходите дорогу, кем вы являетесь?
Ответы детей
Иван Иванович Светофоров: Правильно, пешеходами или прохожими. Вы уже знаете, что у водителей есть обязанности перед пешеходами – уступить дорогу на переходе, снизить скорость у лежачего полицейского, стоять по красному сигналу светофора. Но не только у водителя есть обязанности. Пешеход тоже участник дорожного движения, и тоже имеет обязательства перед водителями. То, что он идет вдоль левой стороны, если нет пешеходной дорожки, вы поняли? И что помогает водителю увидеть себя, надевая значки-светоотражатели?
Ответы детей
2. Основная часть
Иван Иванович Светофоров: Молодцы! Давайте вспомним правила пешеходов и рассмотрим картинки!
Иван Иванович Светофоров читает стихотворение
Иван Иванович Светофоров:
Делали ребятам предостережение:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Иван Иванович Светофоров: Друзья, по отношению к проезжей части и транспорту мы с вами бываем не только пешеходами, но и пассажирами. В том случае, если мы не водители, но тоже находимся внутри автомобиля или автобуса. Пассажир – тот, кого везут или катают на транспортном средстве, но кто сам им не управляет.
Иван Иванович Светофоров; Главное правило для пассажира – уважать всех окружающих – других пассажиров, водителя. Итак, давайте с вами выучим правила поведения пассажира.
Иван Иванович Светофоров: А для этого посмотрим с вами небольшой фильм о правилах поведения пассажиров!
Просмотр мультипликационного фильма: «Смешарики. Азбука безопасности. В автобусе»
Иван Иванович Светофоров: Правильно ли вел себя Крош? Почему?
Ответы детей
Иван Иванович Светофоров: Ребята, вы поняли, что для пассажиров, как и для пешеходов на улице, существует ряд правил поведения в транспорте? Давайте посмотрим на картинки и назовем их?
Ответы детей
Иван Иванович Светофоров: Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение!
Иван Иванович Светофоров читает стихотворение «Мы пассажиры»
Едешь в роли пассажира?
Значит, правило прими –
Будь спокойным, не задирой!
Не толкайся, не шуми!
Не сори, вагон не пачкай,
Труд уборщиков учти.
Мел, бумажки или жвачку
Не разбрасывай в пути!
А когда в вагоне тесно –
Старичкам и малышам,
Уступи скорее место
И постой немного сам!
Ты готов объехать мир?
Ты не просто пассажир!
Соблюдай везде порядок,
Помогай тому, кто рядом!
Игра «Наведи порядок». Дети раскладывают картинки, где правильно ведут себе дети и где нарушают правила.
3. Заключительная часть
Иван Иванович Светофоров: Что вы делали на занятии? Что узнали (какие правила теперь знаете?