Лариса Васильева
Конспект «Красавица осень». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красавица осень»
Цель:провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект „Красавица осень“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк», разноцветные листья разной формы.
Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Ход:
(Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает.
В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?
В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, красавица осень, теплая осень, дождливая осень, красивая осень, холодная осень, пасмурная осень, солнечная осень, долгожданная осень и т. д).
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени».
В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью. (Начинают лить холодные дожди, дуют холодные ветры, небо становится хмурым, листья на деревьях меняют свой цвет, начинают опадать, трава совсем засыхает, отцветают цветы, вода в реке становится очень холодной, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, начинают улетать первые перелётные птицы, люди одеваются теплее)
В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете?
В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Как её можно назвать? Давайте назовем её «Полянка разноцветных листочков»
В: Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим
Листья отвечают
Осень, осень, осень
В: Ребята, а осень грустное или веселое время года? (веселое, грустное). Каждое время года прекраснопо-своему! - - А почему именно осенью так приятно гулять в парке? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края. Милена, как называют таких птиц? Другие птицы прилетают к нам зимовать. Никита, как их называют, одним словом?
В: Потанцуем с осенними листочками
(Один лист большой, один маленький)
Физминутка
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги ложатся (приседают.) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо - влево.)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)
В: Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да?
Как же люди это могут сделать?
В: Давайте, я вам кое-что покажу.
(На мольберте картины об осени : И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк»)
В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.
Опишите, что вы видите на этих картинах.
В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение И. Бунина «Листопад»
(Видеофильм)
В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи?
В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним звучавшую музыку, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.
В: Так как же люди могут сохранить красоту осени?
Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе?
Творческая часть: рисование «Осень глазами детей».
В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
"Осень, осень к нам пришла. "
Осень, осень к нам пришла, (Зажимаем кулаки по очереди)
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад, (Плавное движение ладонями)
Листья кружатся, летят. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, (Трут ладонью о ладонь) Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны, (Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Подождемих до весны
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.
Рефлексия:
- О каком времени года мы сегодня говорили?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что хотели бы еще узнать?
А осень оставила вам еще гостинец, посмотрите (яблоки в корзине)