МААМ-картинки

Конспект ОД «История Нижнего Новгорода». Старшая группа

Наталья Сулекова
Конспект ОД «История Нижнего Новгорода». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

Тема: «История Нижнего Новгорода»

Старшая группа

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7»

Сулекова Наталья Александровна

г. Нижний Новгород

2018 г.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Расширить и уточнить представления детей о родном городе, его расположении, возникновении.

- Познакомить с гербом Нижнего Новгорода.

- Расширить и активизировать словарь по теме «Наш город».

Публикация «Конспект ОД „История Нижнего Новгорода“, Старшая группа» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развивать память, любознательность, активность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории родного города; гордость за свой город.

Предварительная работа:

Беседы о Нижнем Новгороде; сюжетно-дидактическая игра «Башни Нижегородского кремля»,

Методы и приемы:беседа, рассказ воспитателя, рассматривание: иллюстраций с достопримечательностями Нижнего Новгорода,, герба Нижнего Новгорода; использование художественного слова;

Индивидуальная работа:

Материал:

Иллюстрации: Нижегородский кремль, Дмитриевская башня, Пороховая башня, Тайницкая башня; Часовая башня, Белая башня, герб Нижнего Новгорода; мяч, разрезные картинки башен Нижегородского Кремля.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живём.

Кто знает, как называется наш город?

- Что вы можете рассказать о своём родном городе? Какой наш город?

Давайте посмотрим, какой наш город красивый. /Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города. /

- Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но наш город ещё очень древний.

- Что значит древний?

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно.

В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были не большие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы.

Именно здесь в1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород. /Показать портрет/

- Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем?

- Самый главный у славян был князь, его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.

- Много было княжеств. И у каждого был свой герб. На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других.

- Ребята, хотите узнать, какой был герб у наших предков? Слушайте внимательно, расскажите своим родителям.

/Звукозапись.

В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он6 столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.

Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость не бывалую. И повёл он своё войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.

Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя. /

-Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны.

-Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья.

- А вот какой герб у нашего города в настоящее время. /Показываем/.

- Какой формы щит нашего герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да, ребята, наш щит серебряный, жаль, что не видно на фотографии.

- Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Примерный ответ: олень – червленого (тёмно – красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

- Дети, этот герб какого города? /висит на доске герб Н. Новгорода/

- А нас как можно всех назвать, если мы живём в Н. Новгороде?

Я предлагаю исполнить нашу любимую песню «Нижний Новгород».

/Магнитофонная запись. /

- Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

- Посмотрите на флаг Н. Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…

- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале, идущий тёмно – красный олень, рога, глаза и копыта чёрные.

Олень на гербе и флаге одинаковый.

- Милые мои, Нижегородцы, что вы узнали новое на занятии, что вам показалось интересным, о чём расскажите своим близким? Подумайте, что хотели бы ещё узнать?

- Сегодня все занимались с интересом, и в подарок я вам приготовила карту Нижегородской области, где у каждого района области есть своя символика, т. е. герб и флаг.

- А вы в детском саду или дома можете придумать герб своей семьи. Удачи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа)Конспект занятия «История картофеля. Как приготовить крахмал своими руками» (старшая группа) «ИСТОРИЯ КАРТОФЕЛЯ. КАК ПРИГОТОВИТЬ КРАХМАЛ СВОИМИ РУКАМИ.» СЛАЙД 1 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим про один очень вкусный.

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Дидактическая игра-лото по патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Нижнего Новгорода»Дидактическая игра-лото по патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Все мы знаем, что иногда игры стареют или какие-то детали из них теряются и детям уже не интересно в них играть. Вот и в моём арсенале накопились.

Игра-викторина «Знатоки Сормовского района и Нижнего Новгорода» Цель: обобщить знания детей о достопримечательностях и истории родного района, города. Задачи: 1. Обучающие: Формировать знания детей о.

Конспект экскурсии на почту (старшая группа)Конспект экскурсии на почту (старшая группа) «Экскурсия на почту» Старшая группа. Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» (старшая группа) Цель: формирование осознанного понятия «пожарная безопсность». Задачи: - расширять представления детей о причинах возникновения пожара;.

Конспект занятия «Профессии» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) для детей старшей.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Проект «История посуды» (подготовительная группа)Проект «История посуды» (подготовительная группа) Участники проекта: обучающиеся подготовительной группы «Затейники» (дети 6-7лет, воспитатели и родители. Тип проекта: коллективный, познавательно.

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группаКонспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «История Нижнего Новгорода». Старшая группа
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «История Нижнего Новгорода». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сулекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД