Получи документы

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Конспект ООД для детей старшей группы

елена шумова
«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Конспект ООД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая: Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Публикация «„Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“, Конспект ООД для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой. Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашёл интересные предметы и принёс его нам посмотреть и обсудить (копилка и кошелек)

Воспитатель демонстрирует копилку. - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги. Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Игра «Для чего нам нужны деньги Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :

- для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, какие же деньги можно положить в копилку? (Ответы детей). Правильно, монеты.

Рассматриваем сначала монеты. - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. -

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Наполни свою копилку».

Воспитатель: А вот еще один предмет, который принес Буратино. Что это такое? (кошелек). Что же в нем лежит? Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: - Деньги, которые мы носим в кошельке и у нас они в наличии, и называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы. Просмотр мультфильма.

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши).

Что же делать, как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой).

Будем туфли покупать! (топаем ногами).

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальчики поочередно).

Один, 2,3,4 (вскользь хлопаем ладонь об ладонь)

Вот мы туфельки купили (выставляем пяточки вперед).

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Подведение итогов. Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги). Какие деньги ещё бывают.

Воспитатель: Ну вот, Буратино, помогли наши ребята тебе разобраться для чего нужны эти предметы? Ты рад тому, как много наши дети знают о деньгах?

Буратино: А я принес для ребят угощенье…. Хотел просто угостить ребят, а теперь хочу еще с вами поиграть. Я дам чупа- чупс тому, кто мне даст настоящие деньги. Игра «Выбери нужную купюру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Конспект ООД для детей старшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 16:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». Конспект ООД для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова (УИ 333222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД