Елена Охрименко
Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания.
2. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия, Литературный калейдоскоп „Разучивание стихотворения С, Я, Маршака „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном прочтении стихов.
4. Уточнять и расширять словарь детей о весне.
5. Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).
6. Совершенствовать навык рассматривания картины.
Развивающие:
1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о природных явлениях.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.
5. Развивать зрительную память.
6. Совершенствовать язычковый аппарат.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.
2. Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Словарная работа:
Активизировать слова: греет, тает, набухают, возвращаются, бегут, подснежник.
Познакомить с новым словом: валежник. Валежник — это опавшие ветки с деревьев.
Материал и оборудование: конверт от весны, «волшебные картинки» по содержанию стихотворения, ноутбук со звуковыми файлами для физминутки, портрет С. Я. Маршака.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (тает снег, солнце яркое, бегут ручьи, дни длиннее, прилетают птицы, медведь просыпается, коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа, разучивание стихотворений о весне.
Ход занятия:
Игра – объединение.
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем все в круг. (Дети образуют круг)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую.
А вы поприветствуйте наших гостей (Дети здороваются с гостями)
Садитесь ребята на коврик. (Дети садятся на ковер)
Игровое упражнение «Веселый язычок»
Воспитатель: «Где у вас язык живет?»
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).
Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).
Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).
Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).
Воспитатель подходит к окну
Посмотрите, лучик солнца
Бросил нам письмо в оконце
Интересно, дети,
От кого письмо в конверте?
Показывает конверт, выслушивает ответы.
Что нарисовано на конверте?
Да, солнышко, сосульки.
Отгадывание загадки
Солнце светит ярко, улыбается
На деревьях почки появляются.
Тает снег и целый день
Во дворе звенит капель.
В скворечник птицы прилетают
Когда, скажите, так бывает?
Воспитатель: Правильно, весной, значит это письмо от кого?
Давайте прочтём, что же пишет нам Весна.
«Спел мне песню соловей.
Про детский садик,
Что живут в нё м ребятишки:
Смышлёные девчонки и мальчишки.
В гости к вам спешу друзья,
Готовьте встречу мне.»
Весна.
-Ребята, как же мы её встретим, чем удивим и порадуем?
Я думаю, что Весне будет очень приятно послушать стихи о ней. Ведь сколько замечательных стихотворений написано про весну, не перечислить. Многие из них мы уже читали. Но хорошие стихи надо слушать много раз, радуясь их необычайно яркими словам, как радуемся мы хорошему дню, солнышку, теплу.
Разучивание стихотворения «Весна»
- Ребята, я знаю замечательное стихотворение поэта С. Я. Маршака (показ портрета) «Весна» хотите, расскажу:
Тает снег, бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
-Понравилось вам стихотворение.
Смотрите, даже солнышко выглянуло из-за тучки, заглянуло к нам в группу.
(вносится солнышко)
- Давайте все вместе поиграем с солнышком.
ФИЗМИНУТКА с музыкальным сопровождением:
Солнце встало из-за тучи (встаём постепенно)
Мы протянем солнцу руки. (поднимаемся на носочки)
И погреемся немножко (Потираем плечики)
И похлопаем в ладоши. (хлопаем)
1, 2, 3, 4, 5
Мы на стульчиках опять. (садимся на стульчики)
-Молодцы, весело поиграли с солнышком.
А теперь вспомним стихотворение,о чём в нём говорилось. А помогут в этом «волшебные картинки».
Проходите на стульчики (дети садятся на стульчики).
По ходу содержания стихотворения воспитатель показывает слайды.
-Ребята, что говорилось о снеге в стихотворении? (тает) Правильно, тает снег.
-А ручьи, что делают (бегут) Бегут ручьи.
-Ребята, а что появилось на дорогах (лужи). На дорогах лужи.
-Кто выйдет после зимней стужи (муравьи) Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Словарная работа:
-Ребята, а что такое валежник? Как вы это понимаете?
(ответы детей) Валежник — это опавшие ветки с деревьев.
Лиза, скажи валежник. Давайте вместе скажем, валежник.
-А кто же пробирается сквозь густой валежник (валежник, (медведь) Пробирается медведь сквозь густой валежник.
-Дети, что говорится в стихотворении о птицах (песни петь)
Стали птицы песни петь.
-А как называется этот цветок (подснежник) И расцвёл подснежник.
-Вот какое интересное у нас стихотворение получилось.
-Ну что, ребята, мы с вами выучим (показываю на волшебные картинки) стихотворение для нашей гостьи - Весны.
Я, ещё раз расскажу, а вы постарайтесь его запомнить.
(Воспитатель рассказывает, иллюстрируя «волшебные картинки»)
-А кто теперь хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» ему помогут.
Молодцы!
Как вы думаете, понравится Весне наш подарок?
Итог:
- Ребята, с каким временем года мы сегодня встречались?
- Какое стихотворение мы с вами учили?
- Что больше всего понравилось?
- Мне очень понравилось с вами разучивать стихи. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.
-Когда придете домой – не забудьте рассказать стихотворение своим родителям!
Самоанализ занятия
по речевому развитию в средней группе на тему:
Литературный калейдоскоп.
«Разучивание стихотворения
С. Я. Маршака «Весна».
На занятии присутствовали дети средней группы – 6 человек. Была поставлена следующая цель: Познакомить детей со стихотворением, посвященным весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение, которая достигалась путё м решения следующих задач:
Образовательные:
Учить детей запоминать небольшие стихотворение, используя мнемокартинки для запоминания.
Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном прочтении стихов.
Уточнять и расширять словарь детей о весне.
Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).
Совершенствовать навык рассматривания картины.
Развивающие:
Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о природных явлениях.
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание.
Развивать зрительную память.
Совершенствовать язычковый аппарат.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-радостного отношения к встрече с весной.
Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
С интеграцией областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих, применение дополнительных наглядных опор (картинок, использование ИКТ, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Веселый язычок». Знакомство с новым словом: валежник.
Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна».
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление письма от Весны. Демонстрация слайдов, мнемотаблицы в помощь при заучивании. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.