Тащилина Анастасия
«Зимушка-зима в гости к нам пришла». Конспект ООД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»
Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.
Конспект ООД средней группы
ТЕМА: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Выполнила: воспитатель
Тащилина Анастасия Николаевна
2024г.
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.
Развивающие:
Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад, рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий, белая, холодная, морозная, снегопад.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение, наглядный (демонстрация картинок)
Материал и оборудование: Коробочка со снежинками и загадками, картинки с изображением птиц, «Времена года», «смайлики – снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.
Ход ООД:
Организационный момент.
Утреннее приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу».
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
Пришла зима, она накрыла землю белым покрывалом, идёт снег, дует ветер, трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками, она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки.
Послушайте стихотворение «Зима пришла»
В мягких беленьких сапожках
Подошла Зима к окошку,
Постучала: «Вот и я!
Вы скучали без меня?
Я, пока сюда спешила,
Землю пухом всю укрыла,
Уложила спать зверюшек,
И медведя, и лягушек.
Застеклила пруд и речку,
Затопила всюду печки…» Н. А. Кнушевицкая
Посмотрите, сегодня нам пришло письмо от Зимушки-зимы:
«Здравствуйте ребята, я Зимушка-зима прислала вам письмо-снежинку, у меня для вас есть несколько заданий, если у вас получится все их выполнить, то я не буду сердитой и колючей, а буду белой и пушистой и принесу хорошую снежную погоду для прогулок и зимних забав».
Ребята вы хотите, чтобы зима была мягкая, снежная? (дети отвечают).
Тогда надо постараться выполнить задания Зимушки-зимы.
Основная часть.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снег, дождь, варежки, санки, велосипед, снеговик, лед, одуванчик, мороз, сосульки, ручьи, сугробы, лыжи, коньки, снежная баба, листопад, декабрь).
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – тихо падает… (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
Рядом снежная фигурка, это девочка … (снегурка).
Зимние загадки
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный.
(снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый.
(Дед Мороз)
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки, согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом).
Дидактическая игра «Назови ласково»
(Воспитатель бросает снежок называя слово, а дети возвращают его, называя это слово ласково)
Снеговик – снеговичок; Снежинка – снежиночка;
Лед – ледок;
Ветер – ветерок;
Елка – елочка;
Дерево – деревце;
Мороз – морозец;
Шапка – шапочка;
Шуба – шубка;
Зима-зимушка.
Игра «Сдуй снежок» (игра на речевое дыхание)
Дети разделяются на две команды и сдувают на поле противника бумажные снежки под музыку, когда музыка заканчивается игра останавливается, идёт подсчет снежков. На чьем поле их меньше та команда победила.
На этом наше занятие заканчивается, а зима только начинается.
Вас ждут санки, лыжи, горки и много других зимних забав.
3. Итог. Рефлексия.
- Чьи задания мы выполняли?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было самым трудным?