Елена Кривоносова
Конспект ООД «Сказки дедушки Корнея» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Сказки дедушки Корнея»
Цель: закрепить в игровой форме знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
-формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
-вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им;
-учить использовать интонационные средства выразительной речи;
- развивать воображение, память, мышление; пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского
- воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
именинница, цокотуха, брюхо, самовар, застежки, паучок, сабля, гиппопотам, Лимпопо, градусники, калоши, мартышки, болото, толстопятые, невежа, мохнатые, проглочу.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, книги Чуковского, конвертики с разрезными картинками по сказке «Краденое солнце» с разными сюжетами.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, вы любите сказки?
-Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам.
- Обратите внимание на портрет. Вы вспомнили кто это? Правильно, это писатель Корней Иванович Чуковский. Детский писатель.
- А сказки дедушки Корнея хорошо знаете?
- Книжки Корнея Чуковского любят взрослые и дети.
- Сегодня, ребятки, я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам дедушки Корнея.
- В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
-А нашим помощником будет ковер-самолет. Он то нас и донесет в страну сказок дедушки Корнея.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Основной этап:
-Ребята мы прилетели в сказочную страну. Нам нужно выполнить различные задания. За правильные ответы в этой стране дают различные сапожки, чулки, башмаки. Они нам пригодятся в конце путешествия. Так что старайтесь отвечать правильно.
1 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации»
— У каждого из вас есть карточка с иллюстрацией из сказки, найдите книгу, из которой эта картинка.
2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку»
— Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и может кто-то назовёт сказку.
1 «Федорино горе»
…А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки…
(Скачут по дорожке).
2 «Путаница»
…А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли.
(Море синее зажгли).
3 «Тараканище»
…Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей,
Прилетел Воробей.
Прыг да прыг,
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана…
(Вот и нету великана).
4 «Мойдодыр»
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник…
(И качает головой).
5 «Телефон»
…У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
(От верблюда).
6 «Краденое солнце»
…Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь,
Уж он мял его
И ломал его: «Подавай сюда…
(Наше солнышко)»
7 «Муха-Цокотуха»
…Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
(Муха денежку нашла).
3 конкурс — А чем закончилась сказка?
Д/И «Доскажи словечко»
-Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
-Добрый доктор (Айболит!
-Он под деревом (сидит).
-Приходи к нему лечиться
- И корова, и (волчица).
-И жучок, и (червячок).
-И медведица
-Всех излечит, исцелит
-Добрый (Доктор Айболит)
-Вам понравилось играть?
-А из какой сказки эти строчки?
-Правильно, вот иллюстрация к этому произведению
-Ребята, встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровые, нас не надо лечить.
Физкультминутка
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать.
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
3 Игра «Назови героя сказки – «кто так говорил?»
1. Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда? (курица)
2. Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю, (самовар)
3. Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу (Муха цокотуха)
4. Уходи-ка ты домой
Да лицо свое умой
А ни то, как налечу
Растопчу и проглочу (Мойдодыр)
5. Ой, меня укусила оса! (лиса)
6. Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я! (Мойдодыр)
7. Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей! (комарик)
8. Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не цветочки на нём, не листочки на нём,
А чулки, да башмаки словно… (ягодки).
Ребята смотрите у нас тоже есть «Чудо- дерево» (показывает).
-Давайте мы с вами украсим наше дерево.
(Воспитатель предлагает сесть за столы и приклеить на чудо –дерево сапожки и башмачки. Дети выполняют работу)
-Посмотрите, ребята мы сделали «Чудо – дерево», оно стало, как в сказке у Корнея Чуковского.
-Ну вот теперь мы выполнили все задания, можем отправляться в детский сад.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в свой детский сад,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Итог занятия:
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам дедушки Корнея.
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
-А что Вам понравилось больше всего?