Елена Заиченко
Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 6. Образование числа 6» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет в пределах 6. Образование числа 6.»
• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Упражнять в порядковом счете.
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
• Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
Раздаточный материал: счетный набор, двухполосные карточки, карточки с цифрами, блоки Дьенеша.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Счет в пределах 6, Образование числа 6“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, нам сегодня пришло письмо, интересно, что в письме? Здесь загадки:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник)
В: Правильно, молодцы, треугольник, а треугольник это? (геометрическая фигура).
В: Послушайте и отгадайте, о какой геометрической фигуре следующая загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (Квадрат).
В: Правильно, следующая загадка:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать….(Ромб).
В: Ай, да молодцы, вот еще загадка:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня ….(Круг).
В: Какие Вы смышленые. И последняя загадка:
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник,
Какой?. (Прямоугольник).
В: В конверте есть геометрические фигуры. Даша, достань из конверта, назови их. Сколько всего фигур?
На доске карточки с цифрами от 1 до 5, под цифрами фигуры.
В: Посмотрите внимательно на доску, повторим цифры. Какая цифра между 2 и 4, 1 и 3, 3 и 5. А теперь посчитаем порядковым счетом геометрические фигуры. Какая фигура первая, вторая, какая между., какая последняя.
В: Ребята, вокруг нас много предметов, каждый похож на геометрическую фигуру. Посмотрите вокруг назовите предмет, какую фигуру он напоминает?
Д: Дверь – прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг…
В: Можно пофантазировать, из геометрических фигур сделать предмет, если на квадрат поставить треугольник, то получится домик: треугольник-крыша дома, а квадрат-основание. Интересно, сколько домиков у нас получится, хватит фигур для строительства дома? Как мы узнаем? Правильно нужно посчитать и сравнить. Аня, выстави на магнитной доске треугольники и сосчитай, обозначь количество цифрой.
(Аня выполняет задание: 5 треугольников).
В: Ребята шепотом посчитаем треугольники, выставите справа эту цифру. Вспомните, как нам узнать, сколько домиков получится?
Д: выложить и посчитать квадраты.
В: Миша, выложи под каждым треугольником квадрат, посчитай.
Миша выполняет задание и сообщает, что квадратов 6.
Воспитатель выставляет число 6, читает стихотворение «Цифра 6 — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек».
В: цифра 6 показывает число большее или меньшее 5? На сколько? Цифра 6 идет за цифрой 5 или перед ней? На сколько квадратов больше?
Ответы детей.
В: Ребята, что делать, домик не получается?
Д: Надо сделать поровну и треугольников, и квадратов. Добавить один или убрать.
В: Сколько домиков получилось?
В: Перед вами на столах карточки с двумя полосами и счетный материал. На верхней полоске отсчитайте5 кругов, на нижней полоске 6 прямоугольников. Обозначьте цифрами. Каких фигур больше или меньше? Какое число больше 5 или 6? Что сделать, что бы фигур стало поровну?
Дети выполняют задание.
В: Ребята, а сейчас физкультминутка:
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Возвращаемся на свои места.
В: Ребята, напомните, из каких геометрических фигур состоит дом?
Д: треугольник и квадрат.
В: Воздушный шар?
Д: круг и квадрат, а может и прямоугольник.
В: Сколько геометрических фигур использовано? (Две).
В: Сегодня мы с вами познакомились с числом?
Д: 6
В: Ребята, как вы думаете, можно из разных геометрических фигур сделать человечка и использовать всего 6 фигур? Попробуете? Какие геометрические фигуры использовали?
Дети выполняют задание.