мария якушева
Конспект ООД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности дошкольников.
Задачи:
- формировать представления о мире звуков и их разнообразии; - познакомить с природой звука;
- развивать умение проводить эксперимент (делать предположение, опыт, вывод);
- воспитывать умение быть благодарными и желание доставлять радость другому человеку.
Средства : музыкальная колонка, цифровая лаборатория «Пети» (материалы лаборатории «Звук»)
Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материалы: музыкальная запись русской народной музыки и «Звуки природы», большой таз с водой, камешки (по несколько штук на каждого ребенка, подносы с крупой (рис, пшено, горох, гречка, чайные ложки, капсулы киндер яйца.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
- Придумал кто-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
Правила безопасности в ходе занятия.
1. Введение в ситуацию Дети садятся на стульчики, воспитатель читает стихотворение:
- Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка
- Звуки окружают нас постоянно. Это городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга.
- Что помогает нам услышать разные звуки? (Услышать разные звуки нам помогают наши уши).
2. Мотивирование к деятельности, постановка детской цели
- Наши ушки сейчас нам помогут. Я предлагаю поиграть в игру «Кто что услышит?», а потом рассказать нам какие звуки вы услышали.
Дети прослушивают запись «Голоса природы» По окончании записи воспитатель выслушивает ответы детей. (Я услышал пение птиц, шум ветра, жужжание насекомых и т. д.)
- Ребята, а что же такое звук? Почему мы его слышим? (дети затрудняются ответить) Вы это знаете? (Нет) Что надо делать если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать в книге, посмотреть в интернете)
- Правильно. Например, я могу рассказать вам о звуке. В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать любой предмет, природный объект или человек Так что же такое звук?
Большинство звуков, которые мы слышим, на самом деле являются движением воздуха. Каждый звук происходит от колебания чего-либо. Эти колебания заставляют вибрировать воздух, а вибрация воздуха доносит звук.
- Вспомните, мы с вами недавно на прогулке кидали в воду камешки? Что мы видели на поверхности воды? Правильно, мы видели круги, волну.
- Звук это такая же волна, но мы ее не видим, потому что она проходит в воздухе. И эта невидимая волна попадает нам прямо в уши, и мы слышим звук.
3. Проектирование решения проблемной ситуации
- Ребята, я хочу открыть вам секрет. Звуковую волну все-таки иногда можно увидеть. А вы хотели бы увидеть звуковую волну? (Да) Тогда для этого нам надо отправиться в гости в лабораторию к мальчику ученому, которого зовут Петя.
Хотите отправиться к нему в гости и поиграть со звуками? (Да)
Игры со звуками в цифровой лаборатории Пети.
«Игра на металофоне» «Игра с колокольчиком» «Кто громче свиснет в свисток» «Крикнуть всем вместе» «Создать тишину»
- Вам понравилось? Давайте скажем спасибо мальчику Пете.
4. Совместная деятельность Экспериментирование «Звук в воде»
- Ребята, как вы думаете, слышно ли звук в воде? (Ответы детей.) Мнения разошлись.
Предлагаю провести эксперимент.
Для того нам надо кое-что сделать и проверить. Далее педагог предлагает детям бросать камешки в емкость с водой, смотреть и слушать, что при этом происходит. При ударе камешка о дно слышен звук удара.
Вывод: Звук распространяется, слышен в воде.
-Не только умеет природа и музыкальные инструменты произносить звуки, но и мы ы с вами тоже умеем произносить разные звуки.
Я предлагаю вам отдохнуть и выполнить веселую звуковую гимнастику. Физкультминутка «Звуковая»
Вышли уточки на луг: кря – кря – кря.
Прилетел веселый жук: ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибают: ш – ш – ш.
Клювов перья расправляют: га – га – га.
Ветер ветки раскачал: у – у – у.
Песик тоже зарычал: р – р – р.
Зашумел в воде камыш: ш – ш – ш.
И опять настала тишь: с – с – с.
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Изготовление музыкальных инструментов.
- Посмотрите, что изображено на этих картинках. (Музыкальные инструменты). Музыкальные инструменты издают разные звуки. Из них получается музыка.
А вы помните, что Петя очень любит музыку. Я предлагаю сделать для него веселые погремушки.
Дети изготавливают погремушки из капсул для киндер сюрприза и крупы. Воспитатель предлагает исполнить на них веселую мелодию для гостей.
5. Подведение итогов, рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
А что мы там делали? (производили разные звуки и наблюдали за звуковой волной)
Вам понравилось играть с Петей?
А что еще мы с вами выяснили все вместе с помощью эксперимента? (звук слышно в воде) Что вам особенно понравилось?
Вам было легко или трудно? - Петя еще просил меня передать вам, что громкие звуки очень вредны для наших ушек. Поэтому нельзя слушать громкую музыку, кричать и долго слушать звуки через наушники. Берегите, пожалуйста, свои уши.