Кустова Ольга Анатольевна
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Чудесный сапожок» для детей ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о материалах, из которых изготавливается обувь.
Задачи
Коррекционно-образовательные
- Познакомить детей с разными видами материалов, из которых изготавливается обувь;
- Учить сравнивать материалы по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают время ношения обуви в разные периоды года.
Коррекционно-развивающие
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, в образовании множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования „Чудесный сапожок“ для детей ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сапожки, сапоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Развивать и активизировать словарный запас по теме «Обувь».
- Упражнять детей в вырезывании силуэтов предметов обуви.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные
-Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и доброжелательности.
-Воспитывать у детей интерес к предметам обуви и бережного отношения к ней.
Оборудование: предметы обуви, предметные картинки, таз с водой, простой карандаш, шаблон сапога, ножницы, цветной картон, мяч.
План
1. Организационный момент. (Уточнение и расширение словаря по теме). 1 мин.
2. Игра «4-й лишний». (Развитие зрительного внимания, мышления). 3 мин.
3. Игра «Найди пару». (Развитие зрительного восприятия). 3 мин.
4. Игра «Посчитай». (Согласование числительных с существительными). 2 мин.
5. Сюрпризный момент. (Развитие диалогической речи). 1 мин.
6. Игра «Назови правильно». (Образование относительных прилагательных). 3 мин.
7. Сравнение резинового сапога с валенком по их свойствам. Помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления. 5 мин.
8. Игра «Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 2 мин.
9. Пальчиковая гимнастика «Обувь» (Развитие тонкой моторики). 1 мин.
10. Ручной труд. (Упражнять детей в вырезывании силуэтов предметов обуви). 8 мин.
11. Итог. (Оценка работы детей; формирование умения делать умозаключения). 1 мин.
Ход
1. Орг. момент. Стихотворение «Сапожник»
На улице нашей сапожник сидит
Весь день обувь чинит, стучит и стучит
Ударит бум – бум,
Ударит бам – бам.
Чтоб было удобно в них бегать ногам.
Логопед
Посмотрите дети, в какой обуви удобно ногам. (Называние обуви по картинкам).
Какая обувь здесь лишняя?
2. Игра «4-й лишний»
На стенде выложен ряд картинок: босоножка, сандалия, туфля, валенок. Дети называют лишнюю картинку и объясняют, почему эта картинка лишняя.
Логопед
Дети мы знаем, что не бывает одного сапога, одной туфли, Их всегда пара. У меня в корзинке много разной обуви, которую раскидали малыши. Давайте поможем им разобрать обувь по парам.
3. Игра «Найди пару».
Дети разбирают обувь по парам.
Логопед
А теперь давайте посчитаем, сколько пар обуви у нас получилось.
4. Игра «Посчитай»
Дети считают: одна пара, две пары и так далее.
5. Сюрпризный момент. Появление Незнайки.
Незнайка:
Пустите меня! Почему меня не пускают в группу?
Логопед
Здравствуй Незнайка. Дети посмотрите на Незнайку. В какой он обуви зашел в группу.
Дети: в сапогах.
Логопед
Разве в сапогах ходят дома, в детском саду или в группе?
В какой обуви ходят дома?
Дети: в домашней.
Дети предлагают Незнайке домашние тапки.
Логопед:
Незнайка не знает, какая бывает обувь, давайте его научим.
Игра с Незнайкой
Незнайка
Дети, если в сапогах ходят на улице, то это какая обувь?
Дети: уличная.
6. Игра с мячом «Назови правильно»
Обувь для дома – домашняя
Если носят дети – детская
Если носят зимой – зимняя
Если носят осенью, весной, летом.
Если обувь сделана из кожи – кожаная, из войлока – войлочная, из материи - матерчатая, из резины – резиновая.
Логопед
Дети хотите узнать, почему резиновые сапоги можно назвать чудесными.
7. Эксперимент
Логопед
Разделитесь на две группы. Одна группа наденет на руку резиновый сапог, а другая группа наденет на руку валенок. Опустите руку в бассейн с водой и подержите руку в воде. Теперь вытащите руку из сапога и валенка. Что вы видите и чувствуете.
Дети: У меня рука, которая была в сапоге сухая, а в валенке мокрая.
Логопед
Теперь вы поняли, почему резиновые сапоги можно назвать чудесными.
В резиновую обувь вода не проникла, поэтому их можно назвать водонепроницаемые.
Незнайка
В каких я чудесных сапогах к вам пришел. Мне так нравятся мои сапожки. А вам дети нравится своя обувь. Давайте назовем ее ласково.
8. Игра с мячом «Назови ласково»
Туфля – туфелька, босоножка – босо ножечка, валенок – валеночек и т. д.
Незнайка
Я был у сапожника. У него столько работы. Он так спешил, что сделал заготовку на один сапог. А разве сапоги носят по одному? Нет их всегда пара. Давайте вырежем второй сапог. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
9. Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас (попеременные хлопки и удары кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и сережки.
Да еще ботинки для нашей Валентинки.
А вот эти валенки для малышки Галеньки. (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого).
10. Ручной труд.
Незнайка
А теперь возьмите заготовку сапога, приложите ее к картону, обведите простым карандашом.
Кто обвел, можете вырезать сапог по контуру. У вас получится пара сапог.
11. Итог.
Логопед
Какие чудесные сапожки у вас получились.
Незнайка ты понял, почему тебя не пускали в группу в резиновых сапогах?
Незнайка.
Да дети я теперь знаю, что в группе нельзя ходить в уличной обуви.
Дети, а вы поняли, почему резиновые сапожки - чудесные?
Дети: резиновые сапоги непромокаемые и водонепроницаемые.