мосюрова надежда
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями народной сказки.
2. Развитие произвольного внимания.
3. Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста „В гостях у курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка, яичко «золотое», ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, плоскостные яички.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.
Ход занятия:
Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.
Воспитатель: Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.
Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.
Воспитатель: Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)
Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.
Воспитатель: И была у них курочка Ряба.
-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе).
Воспитатель: Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)
Воспитатель: Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)
-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)
-Баба била, била, не разбила.
-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)
-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия).
-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)
-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Воспитатель задает детям вопросы по сказке:
-Как зовут нашу курочку (ответы детей)
-Где она жила (ответы детей)
-Что сделала курочка Ряба (ответы детей)
-Какое было яичко (ответы детей)
-Кто его разбил? (ответы детей)
-Какая мышка была (ответы детей)
-Как курочка пожалела деда и бабу?
Поощрять речевую активность детей.
Физкультминутка:
Воспитатель: Хотите, ребятки, превратиться в курочек?
-Я махну платочком и все вы станете курочками.
(Одеваются шапочки курочек)
1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.
2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.
3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.
5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.
Рефлексия.
Воспитатель: Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. И яички все не простые, а золотые. Ой, смотрите, яички то все белые. Поможем курочке сделать яички золотыми, мы их раскрасим оранжевой краской.
Детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички тычками. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко.
Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.