Получи документы

Конспект ООД с элементами сказкотерапии «В сказочной Стране Имён» в младшей группе

Елена Таранова
Конспект ООД с элементами сказкотерапии «В сказочной Стране Имён» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД с элементами сказкотерапии «В сказочной Стране Имён» в младшей группе.

Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни человека, используя элементы сказкотерапии; закрепить умения называть свои имена и описывать их, совершенствуя навык рассказывания; формировать позитивное отношение ребёнка к своему «Я», прививая любовь и гордость к своему имени; развивать способность детей понимать свои и чужие эмоции; познакомить детей со своим именем, используя метод музыкотерапии; стимулирование творческого самовыражения; развитие фантазии, воображения, уверенности в себе.

Публикация «Конспект ООД с элементами сказкотерапии „В сказочной Стране Имён“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа на тему: «Зачем человеку имя?»; чтение сказок о правах для малышей : «Ребёнок имеет право на имя»; чтение стихов об именах; «Сочини свою сказку про имя» с использованием схемы (сказкотерапия); словесная игра «Придумай имя»; игра «Поделись хорошим».

Словарная работа: «имя», «меня зовут», «похоже», «пахнет», «звучит», «снеговик», «вагончики».

Методическая работа: психогимнастика, вопросы, сказкотерапия, музыкотерапия, игра на развитие эмоций, конструирование по замыслу.

Развивающая среда: клубок ниток, атрибуты для оформления «Страны Имён» : голубая ткань, картинки, шары, схема, иллюстрация с Волшебником, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан); рамки для портретов, конструктор, пробки, палочки, фломастеры, пластилин.

ХОД:

Звучит тихая музыка

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости. А теперь давайте настроимся на занятие.»

Психогимнастика:

«Я очень хороший, послушный, пригожий,

Я всеми любимый и Богом хранимый!»

Воспитатель: И поприветствуем друг друга улыбкой! (повернёмся к соседу справа и подарим ему улыбку) Молодцы!

(дети стоят)

Воспитатель: А знаете, ребята, давным- давно, когда нас с вами ещё не было на свете, появилась на земле сказочная страна ИМЕНИ. И жили в той стране самые разные имена. Никто их никогда не видел, но говорили, что они прозрачные и серебристые. Имена любили путешествовать, особенно им нравилось прилетать к нам на Землю. Имена переливались разноцветными огоньками и знали много историй. Людям это так нравилось, что они стали тоже придумывать себе имена. И, оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. И, теперь, когда рождается человек, родители дают ему ИМЯ.

- Сегодня, я предлагаю вам, попробовать разгадать тайну ваших имён. Давайте отправимся в сказочную страну ИМЁН!

-Но, чтобы туда войти, нужно «соткать паутинку» из наших имён. И только тот, кто пройдёт через эту паутинку, сможет наполниться волшебством и «прикоснуться» к своему имени (У вас в руках ниточки – называйте своё имя и делайте из ниточек «паутинку») В добрый путь!

(Звучит тихая музыка, под детский смех дети называют свои имена и проходят через «паутинку»)

(переодеваюсь)

Воспитатель: : (превращается в Королеву Имён)- Здравствуйте! Я - Королева Имён! А это моя страна! Смотрите, как вокруг красиво…. Я всегда стараюсь украсить её! А мои имена всегда переливаются всеми цветами радуги!

Королева: Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

- Вы мои гости? И у вас у всех есть имена?

• А зачем вам имя -O- (ответы детей)

• А вы знаете что означают ваши имена (дети называют своё имя и что оно означает)

А сейчас присядьте. Моя страна сказочная и всё здесь сказочное, волшебное.

• А вы, ребята, сможете рассказать сказку про свои имена?

(под тихую музыку)

Королева: Молодцы! Сегодня вы прикоснулись к своим именам! А ещё я хотела бы попросить вас о помощи. (Дети подходят) Смотрите это ВОЛШЕБНИК, но у него нет имени! Давайте, дадим ему имя и наполним его душу чем- то хорошим… (дали имя)

Королева: Я поделюсь с ним вежливостью, (далее называют дети)

Качества: доброта, послушание, любовь к родителям, любовь к Родине, к природе, забота, радость, добрые поступки, дружба, бережливость, улыбка, песенка, уважение, чистота, ум, фантазия, помощь, веселье, выдумка, трудолюбие.

(Волшебник УЛЫБАЕТСЯ) и приглашает сделать с ним упражнения:

Много имён и фамилий есть,

Сколько их всех, пожалуй, не счесть!

Юры, Миши, Тани и Пети

Живут везде, на всём белом свете.

Хорошие все имена на свете-

Пусть каждое с гордостью носят дети!

(Музыкальный эффект) – входит Лиса

Лиса: «Я Лисичка – музыкальная сестричка.

По тропинке шла я, шла

И куда же я пришла?

В детский сад? Сколько вижу здесь ребят!

-Я Лисичка очень культурная и музыкальная, поэтому хочу и поприветствовать вас по – музыкальному (выполняют упражнение)

-Молодцы! А у меня есть коробушка – веселушка, здесь живут ваши имена, но музыкальные и музыкальные инструменты. Знаете, ребята, ведь ваши имена тоже многое умеют:

Может имя прогреметь, словно гром – АРТЁМ!

Может имя зазвенеть ручейком – СВЕТЛАНА!

Может имя тонким стать – КРИСТИНА!

Может громко зазвучать – АЛЕКСЕЙ!

-А ещё ваши имена можно прохлопать (хлопают) Молодцы! А теперь мне пора, ведь ещё есть много детей с красивыми именами в этой стране и они меня ждут!

Королева: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы для меня на память сделали портреты своих имён. Ведь вы мне так понравились, я буду долго о вас вспоминать. Можно это сделать любым способом - нарисовать, слепить, сконструировать. Моя мастерская к вашим услугам! А каким вы видите своё имя? Какой будет ваш портрет, это известно только вам! А я приготовила красивые рамки для портретов ваших имён, выбирайте!

(дети работают за столами стоя)

-Молодцы! Спасибо вам.

А я на память о моей стране подарю вам эти волшебные шары с именами, а вы носите свои имена и гордитесь ими!

-Ой! Моя волшебная палочка хочет мне что- то сказать! Она говорит, что сейчас вам пора возвращаться домой и хочет нам помочь в этом. И помните: «Имя у тебя - одно, навсегда оно дано.

Жизнь длинна и оттого, ты побереги его!»

Песня о дружбе «Есть у солнышка дружок».

Публикации по теме:

«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника«В сказочной стране добрых фей». Сценарий новогоднего праздника Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея Счастья (ФС) и Фея Радости (ФР, Злая Колдунья, дети персонажи сказок, можно варьировать. Зал в.

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Сценарий выпускного бала «Потерялись буквы в сказочной стране» ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ПОТЕРЯЛИСЬ БУКВЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Авторский сценарий: музыкального руководителя Пекло Л. А. Звучат фанфары. В центр зала.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами сказкотерапии «В сказочной Стране Имён» в младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с элементами сказкотерапии «В сказочной Стране Имён» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД