Левина Татьяна
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования «Осени помощники, ковроделы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение нетрадиционной техники рисования "граттаж".
Задачи: закреплять знания о признаках осени, осенних явлениях природы, развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук, воспитывать стремление помогать, учить видеть красоту природы.
Ход ООД:
Орг. момент:
Восп. : Ребята, какое сейчас время года? Какой осенний месяц?
А какие признаки осени вы знаете?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ответы детей
Основная часть:
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: о каком природном явление идёт речь.
Листья яркие кружатся,
На земле ковриком ложаться.
Пёстрых листьев хоровод
Танец этот - каждый год.
Как он называется?
Восп: Правильно, это листопад. А кто помнит, почему деревья сбрасывают свои листья?
(Ответы детей.)
Игра с осенними листьями "Листопад"
В нашем городе начался листопад?
А какие листья лежат на земле?
А как вы думаете, почему листья сухие, жёлтые с коричневыми пятнами?
(Ответы детей.)
Осень в этом году сухая, жаркая. Деревьям недостаточно влаги, поэтому листья сохнут на дереве.
Рассмотрим картинку, что на ней изображено?
(Дети гуляют по осеннему лесу)
Чем отличаются деревья, кустарники и травы на картинке от наших на улице?
(Цветом)
Рассмотрите вторую картинку. Что на ней изображено?
(Дети в парке собирают листья и подсыпают к стволам деревьев)
Какие листья собирают дети?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения.
Лстья над городом тихо летают,
Яркий осенний узор вышивают.
По расписному цветному ковру
С мамой я в садик иду по утру.
Жаль, что дворник в соседнем дворе
Дырку метлою проделал в ковре.
Восп: осень в нашем городе не успевает украсить всю растительность своими яркими красками. Листья не устилают землю красивым, ярким, пёстрым ковром. Может мы ей поможем, изготовим разноцветные осенние ковры. Мы с вами будем сегодня ковроделами, тоесть мастера по изготовлению ковров. Но не станочным способом, а нарисуем. И узор будет из осенних листьев.
Практическая часть:
Перед вами лежат разные листья и восковые мелки. Мелки каких цветов нам необходимы для работы? Как вы думаете, какую нетрадиционную технику рисования мы применим?
(Граттаж)
Объяснение действий.
Под альбомный лист подложим листик. Сверху на бумагу, в том месте где лежит лист, "плашмя" положим мелок и в одном направлении, надавливая на мелок, растираем его. Видите какой узор получается? И так закрашивая целый лист бумаги, создадим свои осенние коврики.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работу под музыкальный фон : осенние песенки.
Воспитатель следит за осанкой детей, помогает детям по необходимости.
Итог:
Покажите свои яркие осенние коврики.
Выставка рисунков
Какую технику рисования мы сегодня использовали?
Что было легко, какие трудности были?
Кому мы сегодня помогали? Мастерами какой профессии были?