Асламова Анастасия
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей через использование здоровьесберегающих педагогических технологий;
Задачи:
Обучающие:
- сформировать представление о значении полезных продуктов для организма;
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать мышление, память;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;
Оборудование: игрушка мишка, шишки (на каждого ребёнка, конверт с письмом, 2 корзины, карточки с полезными и вредными продуктами питания, картинки с лицами весёлого и грустного человечка;
Ход ОД.
1часть. Организационный момент (эмоциональный настрой)
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то пришёл. Пойду посмотрю. (воспитатель вносит письмо).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого (читает).
Письмо.
Дорогие, ребята! Пишет вам Мишка из страны Здоровья, приглашаю вас к себе в гости!
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что же такое здоровье? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите мне, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель: А я предлагаю вам отправится в путешествие на паровозике.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране здоровья. Первая остановка «Загадкино».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево! Давайте отгадаем, что на нем растет?
Загадки:
1) Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)
2) По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает, В стаканчике скучает. (зубная щетка)
3) Если руки все в чернилах,
То тебе поможет… (мыло)
4) Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
5) Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расческа)
6) Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — … (мочалка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: А для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны всегда ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Витаминная».
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, человеку необходимо правильно питаться и есть только полезную еду.
Воспитатель: В полезных продуктах содержатся витамины, которые необходимы человеку. Витамины помогают быть здоровым, сильным и меньше болеть. Витамины содержатся в овощах, фруктах и других продуктах питания.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты».
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат 2 корзинки с лицами веселого и грустного человечка. Ваша задача- выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их в корзину с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить в корзину с грустным человечком.
Воспитатель: Идём дальше. Следующая остановка «Зарядкино».
Воспитатель: Что нужно делать человеку каждое утро, чтобы быть здоровым? (зарядку)
Физкультминутка. (зарядка)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо все делали зарядку. Отдохнули, зарядились энергией.
Воспитатель: Ой, ребята! А кто там сидит под деревом? (мишка игрушка)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я так рад видеть вас в стране Здоровья!
Мишка: А сейчас я хочу с вами поиграть с шишками.
Пальчиковая гимнастика «Мишка с шишкою играет» (Звучит музыка)
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, весело мы поиграли. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем, Мишке до свидание. (до свидание)
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух».
Воспитатель: Вот мы и очутились в детском саду.
3 часть. Рефлексия. (подведение итога занятия, проверка того что запомнили дети)
Что же вы запомнили?
Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым. (Ответы детей.)
А что вам понравилось больше всего?
Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии? Молодцы!