Елизавета Антошкина
Конспект ООД с использованием техники нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная радуга»
Цель: познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей работать с разными материалами;
- расширять знания о способах применения разных материалов;
- дать возможность экспериментировать детям.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ООД с использованием техники нетрадиционного рисования и экспериментирования „Волшебная радуга“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- формировать нестандартное мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать творческие способности;
- воспитывать эстетическое удовольствие от результатов работы.
Оборудование: белый картон, губки для мытья посуды, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, ватные палочки, листья лавра, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Дети, послушайте загадку.
Что за чудо коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
Да красивое какое! (Радуга).
- А когда можно увидеть радугу? (После дождя).
- А какие цвета есть в радуге? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Это цвета спектра. Чтобы легко запомнить последовательность цветов, нужно выучить высказывание: каждый охотник желает знать, где сидит фазан, начальные буквы которого указывают на цвета.
- А вы хотите нарисовать радугу? (Ответы детей).
- Мы будем сегодня рисовать радугу необычным способом – нетрадиционным – губкой для мытья посуды.
- Берём губку в руки и на ней будем рисовать цветные полосы – последовательность цветов спектра. (Дети вместе с воспитателем выполняют работу).
- А теперь прикладываем губку разрисованной стороной к бумаге и проводим дугу от начала до конца листа. Аккуратно убираем губку и смотрим, какая красота у нас получилась.
- Немного отдохнём. Сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
- Под радугой мы нарисуем траву и цветы. Берём лавровый лист, одну сторону закрашиваем зелёной краской и прикладываем внизу картона, где должна быть у нас трава. Делаем так несколько раз.
- Возьмём в реки ватные палочки, макаем их в зелёную краску и рисуем стебельки и листочки наших будущих цветов. Теперь пальчиками будем рисовать цветы. Макаем пальчики в краску и прикладываем их по кругу к нашим стебелькам. Пальчики вытираем салфетками и набираем другую краску.
- Посмотрите, дети, какая прелесть у нас получилась.
Итог занятия.
- Рисовать можно не только карандашами, но разными другими подручными средствами. Это очень интересно, познавательно и необычно.