Александра Антонова
Конспект ОД с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием ИКТ в средней группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательная область: коммуникация, художественная литература
Цель: закреплять знания детей о сказках.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД с использованием ИКТ в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты);
Воспитательные задачи: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Развивающие задачи: развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.
Оборудование: презентация по сказкам : «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», маски персонажей.
Вводная часть
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках! Скажите, а в нашей группе, где находятся книги со сказками? (в книжном уголке).
Обратите внимание, что в нашем книжном уголке находятся книги с разными сказками.
-А вы любите сказки?
-Назовите свои любимые сказки!
(Дети называют, если они есть выставке, воспитатель показывает их)
- Посмотрите как по-разному оформлены сказки!
(большие, маленькие книги, красивые, яркие, объемные и др.)
Слайд 1 разнообразные книги
В. Сегодня к нам в гости пришел «Зайка».
Слайд 2 Зайка
В. А какие вы знаете сказки, где есть «Зайка»? (ответы детей).
Зайке очень интересно как вы знаете русские народные сказки?
Основная часть
В. Я буду показывать иллюстрации, а вы должны будете угадать, из какой сказки?
Слайд 3 «Колобок»
Слайд 4 «Маша и медведь»
слайд 5 «Гуси лебеди»
слайд 6 «Курочка Ряба»
слайд 7 «Теремок»
слайд 8 «Заюшкина избушка»
Слад 9 Зайка
В. А сейчас «Зайка» хочет с вами поиграть, вставайте в кружок.
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
В. Зайке очень понравилось с вами играть.
Дети рассаживаются по местам.
В. Я буду читать отрывки из сказок, а вы называть название сказки :
• «Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!» спросим у Зайки, правильно?
слайд 10 (Маша и медведь) Молодцы, ребята.
• «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»
Зайка, правильно?
слайд 11 (Репка)
• «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…» Зайка, правильно?
слайд12 (Три медведя)
• «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку»
слайд 13 (Кот, петух и лиса)
• «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?»
слайд 14 (Теремок)
В. Молодцы! Хорошо знаете сказки, а теперь давайте поиграем в сказку «Теремок», но сначала мы вспомним, о чем она?
Воспитатель и дети рассказывают сказку.
Выбираются герои сказки, дети одевают маски.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что характер героев можно передать с помощью жестов, мимики, тембра голоса.
Заключительная часть.
В. Сегодня мы с вами говорили о сказках, Зайка увидел, что вы знаете много сказок, узнаете их по иллюстрациям, отрывкам, а еще ему очень понравилась ваша сказка, которую вы ему показали. Он обещает, что еще придет к вам в гости!
Слайд 15 Зайка прощается