Иванова Наталья
Конспект ОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Его величество Электричество»
Конспект ОД с детьми старшей группы «Его величество – Электричество»
Цель: Создать условия для детского экспериментирования, формировать навык познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить представления детей о значении электричества для людей.
Публикация «Конспект ОД с детьми старшей группы по познавательному развитию „Его величество Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Познакомить детей с батарейкой – хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.
• Формировать представления детей о том, откуда человек получает электричество.
Развивающие :
• Развивать навык проведения опытов.
• Развивать способность сравнивать и делать вывод.
• Развивать мышление, умение анализировать.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
• Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
• Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, безопасность, коммуникация.
Оборудование: презентация, шарики воздушные, тряпочки, провода, мяч, руль, фонарики по количеству детей, лимоны.
Ход совместной образовательной деятельности. :
Воспитатель: Вам нравиться когда пригревает ласковое солнышко? От его света мир становится прекраснее и добрее. Что даёт нам солнце?
-Правильно. Энергию. А знаете ли вы что ещё даёт энергию?
Слайд №2
К дальним сёлам, городам,
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это ….
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
Правильно это электричество или как ещё говорят электрический ток.
Слайд №3
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходят в дома, машины, на заводы и помогает человеку.
Слайд №4
Про него говорят «Хоть безрукий, но работник на все руки»
А как вы думаете в природе есть электричество?
Слайд №5
Электрические разряды можно увидеть в виде молнии. Молнию создаёт электричество, находится в тучах. Тёмная, мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда. Они трутся друг о друга, а в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.
Слайд №6
Ещё электричество вырабатывают некоторые рыбы : угорь, скат. Охотясь, они поражают жертву электрическим разрядом.
Слайд №7
А вы знаете, кто открыл первым электричество? В древней Греции жил такой философ Фалес, он то и заметил первым, что после того как камушки янтаря тёрли о шерстяную тряпочку, то. они начинают притягивать к себе лёгкие предметы. Слово электричество так и переводится «Янтарный».
Слайд №8
ОПЫТ №1
Сейчас мы с вами попробуем потереть шерстяной тряпочкой воздушный шарик и поймаем на него мелкие бумажки.
Вывод: поверхность шарика наэлектризовалась и притягивает реку, к себе мелкие предметы.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам идёт ток.
Слайд №9
Провода это дорожка для тока Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и попадает электрический ток в дома. Ребята возьмите электрические провода и рассмотрите их поближе. Резиновая рубашка нужна проводам для того чтобы электрический ток не уходил куда не следует.
- Ребята скажите, а у нас в группе есть электрический ток?
-Как вы догадались? Правильно в группе есть розетки, выключатели, лампочки.
-Для чего нужен электрический ток?
- Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
Слайд №10
Игра с мячом «Для чего это нужно»
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
В чайнике кипятя воду.
В микроволновке – греют еду.
И т. д.
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружают. Они наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь разнообразной и удобной. Без них человеку трудно. И все они работают от электрического тока. Молодцы. а теперь давайте на минутку представим, как смогли бы электроприборы помочь сказочным героям.
Слайды №11-17
Игра «Помоги сказочному герою»
• У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для старушки. Какой электроприбор ей нужен? (Электрочайник)
• Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (Микроволновку)
• Карлсон испёк торт на день рожденья Малышу. Но его нужно украсить кремом. Чем взбивают крем? (Миксером)
• Муха –Цокотуха пригласила гостей на чай, но скатерть помята. Чем её можно прогладить (Утюгом)
• Баба – Яга много лет живёт в лесу, испачкала одежду и никуда не выходит из избушки. Ей стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь?
(Постирать одежду в стиральной машине)
• Снежная королева принесла в подарок Каю и Герде – ледяные самоцветы. Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить ледяные самоцветы в холодильник)
• Золушка хотела попасть на бал и уже навела порядок в доме. Но вдруг сильный ветер распахнул окно, и в комнату влетело много осенних листьев. Как быстро собрать листья с пола? (Нужен пылесос)
А теперь пришла пора поиграть.
Слайд №18
Игра «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой на шнуре идут по кругу сначала медленно, затем быстрее.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Слайд №19
Воспитатель: А как вы думаете, электрический ток всегда наш друг?
Послушайте одну историю. которая произошла с девочкой.
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицы вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой. большой знаток,
Нам сказал : «В розетке-то,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Воспитатель: Ребята, чему учит это стихотворение? Правильно,если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром говорят в народе: «Опасенье –половина спасенья!»
При пользовании электроприборами надо соблюдать правила безопасности. Слайд №20-23
• Руки должны быть сухими.
• Ни девочка, ни мальчик. Ни суй в розетку пальчик.
• Не держись за шнур, держись за вилку
• Попользовавшись не забудь выключить.
• Не пользуйся электроприборами без взрослых.
Игра «Это я, это я. это вся моя семья» поможет нам повторить и запомнить правила пользования электроприборами. Ну что готовы?
• Кто сует в машину руки, когда стирает мама брюки?
• Никогда не забываю и утюг я выключаю.
• Так зачем же тратить силы.
Время попусту терять.
Потянуть за шнур,готово
И не надо выключать.
• Когда взрослые уходят, телевизор кто включает? И на кнопку нажимает?
• Кто не отключает электроприбор, тот может остаться без новых штор.
Слайд №24
Воспитатель: Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество? Слайд №25
Правильно в нем есть батарейки. Значит в батарейках храниться электричество.
Слайд №26
ОПЫТ №2 Аккуратно открутите крышку и достаньте батарейки, закрутите крышку и попробуйте включить фонарик.
Он не горит.
Вывод :фонарик работает от батарее.
-А сейчас я продемонстрирую вам необычную лимончик-батарейку. Хотите её увидеть?
-Я беру чистый сухой лимон. вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к ней один проводок, другой проводок я втыкаю подальше от скрепки. Теперь два свободных конца провода к контактам лампочки.
- Что произошло?
- Лампочка загорелась?
-Почему?
- В лимонах тоже есть небольшое электричество.
Проводим опыт вместе с детьми.
Дети делают выводы в соответствии с результатами опыта.
Вот сколько нового мы с вами узнали.
Слайд №27