Приложение МААМ

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Медведева
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель: - закрепить и систематизировать знания по разделу программы

«Развитие речи».Задачи:

Образовательные: формировать умения образовывать относительные прилагательные, формировать умения подбирать слова – родственники, составлять ложные слова из двух простых слов. Формировать и расширять понятие «Школы». Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать умения подбирать прилагательные, слова антонимы к заданному слову. Совершенствовать умение выделять начальный звук из состава слов и по ним составлять слова.

Развивающие: развивать восприятие, координацию речи с движением. Развивать грамматический строй речи, внимание, воображение, физиологическое дыхание. Развивать сенсорные и кинестетические ощущения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, инициативности,

Оборудование: музыкальное сопровождение

шкатулка, конверт с письмом, ключ, 3 монеты, буквы из магнитной азбуки, листья,

букварь, 3 дороги, (Картинки – Помидор, автобус,

ракета, конфета). (Картинки-санки-арбуз-дыня). (Картинки – сом, кот, винт, ель, рак). Демонстрационные картинки - ПАРК,САД, СКВЕР.

Содержание организованной деятельности детей: (дети проходят и встают полукругом)

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «привет»!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, обнаружила этот сундучок и письмо, которое решила открыть вместе с вами.

Воспитатель: А хотите узнать, что написано в письме?

Давайте откроем письмо и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает «Дорогие дети, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят и хотят получать знания. Ребята, а вы хотите получать знания? (читаем дальше)

…Но чтобы попасть в страну Знаний и открыть сундучок вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите золотые монетки. Собрав все монетки получите ключик от сундука. И только тогда узнаете, что хранится в сундучке. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Знаний!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы пройти испытания и узнать, что же спрятано в сундучке?

Вы любите путешествовать?

Давайте все дружно скажем наши волшебные слова:

Все вместе: Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, откуда получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. А теперь. Пройдите за столы и из данных букв надо собрать слово. А теперь отгадай те загадку:

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. (Книга)

Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и

кинестетических ощущений, для профилактики и коррекции дислексии и

дисграфии.) На столе буквы из магнитной азбуки КНИГА.

Надо командой собрать слово.

Воспитатель: Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы! Вы угадали. Да, действительно в стране Знаний царствует КНИГА.

Действительно важный помощник в получении ЗНАНИЙ это книга.

А вы знаете, какие книги бывают?

Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная,

интересная, сказочная, научная

Воспитатель: Молодцы! Много придумали слов. Давайте откроем царицу Знаний - книгу.

Посмотрите, книга дает нам подсказку, надо идти по трем дорогам, чтобы найти монеты.

Отправляемся в путь. (Дети присаживаются на стульчики)

Логопед: Упражнение «Собери слово» - развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Давайте узнаем, куда ведет первая дорога. Надо найти картинки, названия которых состоят из 3-х слогов и расставить вдоль первой верхней дороги, а так же определить первый звук и написать на доске. А потом собрать нужное слово.

Кто знает, поднимаем руки.

Дети определяют, что это первая дорога. (Картинки – Помидор, автобус,

ракета, конфета). Дети на мольберте пишут буквы по очереди.

Ребята, надо расставить буквы так, чтобы получилось слово.

Какое слово у вас получилось?

Дети: ПАРК (Повесить картинку на мольберт)

Логопед: Представьте себе, что мы оказались в парке.

Упражнение «Какой лист?» - образование относительных прилагательных, уточнение пространственной ориентировки, развитие памяти, внимания.

(Воспитатель рассыпает на пол осенние листочки)

Логопед. В парке растут разнообразные деревья. Назовите, какие?

Дети. Осины, ивы, дубы, клены, березы, рябины, липы, тополя, вязы.

Логопед. С каких деревьев листочки?

Дети: Осиновый, березовый, дубовый… и т. д.

Звучит музыка Чайковского «Осень»

Упражнение «Сдуй листочек»- формирование воздушной струи

Логопед: Ребята, соберите листочки и давайте сдуем их с ладошки и

представим себе, что мы гуляем по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках. (звучит музыка, дети «гуляют по парку»). Воспитатель: Ребята, сделайте круг и на 1,2,3 листочки побрасываем вверх.

Как называется явление, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Это сложное слово, оно состоит из двух простых – лист и падает.

А когда появляется листопад?

Дети: Осенью

Погода сегодня хорошая, давайте поиграем

Игра с мячом «Сложные слова»- активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление

Воспитатель: Я называю словосочетания, а вы мне должны назвать это одним словом:

- вода падает - Водопад.

– звёзды падают - Звездопад.

– лёд ходит по реке - Ледоход.

– пыль сосёт - Пылесос.

– мясо рубит - Мясорубка.

- Судно, для прохода сквозь льды? - Ледокол

- Кто ловит рыбу? – Рыболов

- Кто разводит пчел? – Пчеловод

- Кто разводит сады? (Садовод)

Соберите слово:

«Снег» и «ходит» (Снегоход)

Пешком» и «ходит» (Пешеход)

«Сам» и «летает» (Самолёт)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка.

Воспитатель: Пора отправляться дальше по дороге (идем по кругу)

Тропинка, тропинка

Ты нас проведи

Пойдем за тобой

А ты впереди (Движение и речь, руки колени)

(Садятся на стульчики)

Надо выбрать картинки, названия которых состоят из 2-х слогов и расставить вдоль второй дороги, а так же определить первый звук и написать на доске. А потом собрать нужное слово. Поднимаем руки

Дети определяют, вторую дорогу и картинки раскладывают вдоль дороги. Картинки-санки-арбуз-дыня.

Что получилось?

Дети: САД (повесить картинку на мольберт)

Логопед: Пальчиковая «Осень»

Разбросала осень листья (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем («Шагают» пальцами обеих рук)

Букет листьев соберем (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки (поочередно загибают пальцы, начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз (спрыгнуть со стульчика)

Воспитатель: А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот»-развитие слухового внимания, чувство рифмы, подбор антонимов

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Старый (новый)

Громко (тихо)

Уронил (поднял)

Весело (грустно)

Вверх (вниз)

Узкий (широкий)

Длинный (короткий)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец) .

Воспитатеь: Смотрите, а вот и вторая монетка.

Логопед: Давайте узнаем, куда ведет следующая дорога. Надо найти картинки, названия которых состоят из 1-го слога и расставить вдоль третьей дороги, а так же определить первый звук и написать на доске. А потом составить нужное слово.

Дети определяют, дорогу и раскладывают картинки вдоль третей дороги. (Картинки – сом, кот, винт, ель, рак).

Какое слово у вас получилось?

Дети: Сквер

Логопед: Ребята, а вы знаете что такое сквер? (ответы детей)

Сквер-это благоустроенная и озелененная территория, для кратковременного отдыха пешеходов, включает дорожки, площадки, газоны, цветники.

Логопед: Игра «Доскажи словечко»

Ребята, чтобы нам получить монетку вам нужно ответить на секретные вопросы. Слушайте внимательно, и когда я остановлюсь, доскажите словечко.

1. Без тропинки, без дорог

Серый катится клубок,

Он в иголках острых сплошь

Потому что это….(Еж)

2. Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу.

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это (ЗАЙКА)

3. Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это (ЛИСА)

4. Пушистый хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно это (БЕЛКА)

5. В чаще ходит зверь рогатый

Все зовут его «сохатый»

Так давно уж повелось,

В темной чаще бродит (ЛОСЬ)

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столам, на столе картинки. Мы будем играть в игру «Четвертый лишний», надо карандашом зачеркнуть лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Лиса, медведь, заяц, птица.

Лось, белка, кабан, кошка.

Божья коровка, волк, олень, медведь.

Воспитатель: Мы нашли третью монетку и Царица Знаний вернула ключ.

Воспитатель: Открываем сундучок с угощениями.

Рефлексия: Воспитатель Понравилось ли путешествие в стране Знаний?

Что больше всего понравилось?

Логопед: А трудности были?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева (УИ 361329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД