Екатерина Новикова
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Декоративная роспись. Кувшинчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы по рисованию
«Декоративная роспись. Кувшинчики»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: познакомить детей с хохломской росписью, ее особенностями; формировать представление о ее основных элементах и цветовой гамме; упражнять в умении использовать элементы хохломской росписи для украшения посуды – кувшинчика; продолжать совершенствовать изобразительные навыки рисования у дошкольников, рисовать концом кисти; развивать чувство композиции при составлении узора на кувшинчике; воспитывать интерес к народному промыслу.
Публикация «Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы „Декоративная роспись, Кувшинчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, изделия хохломского промысла, таблица с элементами хохломской росписи.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
- Да.
- Тогда давайте откроем сундучок и посмотрим.
Воспитатель открывает сундучок, выставляет на стол перед детьми посуду.
- Ребята, что вы можете сказать об этих предметах посуды. Из чего она сделана?
- Из дерева.
- Правильно, значит посуда какая?
- Деревянная.
- А как украшена посуда?
- Ягодками, листиками, точками, завитками.
- Правильно. А какие цвета использованы?
- Желтый, красный, черный, зеленый.
- А вы знаете, где изготовили эту посуду?
- Изготовили всю эту красивую посуду народные мастера в селе, которое носит название Хохлома. Расположено село на реке Волга. Давным – давно бедные люди этого села использовали дерево для изготовления предметов посуды – ложки, стаканы, солонки, тарелки. Сначала они вырезали посуду из дерева, потом несколько дней сушили, покрывали жидкой глиной, смешанной с мелом. Затем сушили, расписывали и покрывали лаком. Расписанную посуду ставили в печь, в которой лак становился золотым. Свои изделия мастера отвозили на ярмарку и продавали ее. По названию села и посуду стали называть «хохломской».
- Какой росписью украшены эти предметы на столе?
- Хохломской.
- Правильно. Посмотрите, ребята в сундучке остались еще кувшинчики. Вот только они совсем некрасочные. Видно мастера не успели их украсить. Что же делать?
- Нужно помочь мастерам украсить кувшинчики.
- Давайте рассмотрим элементы росписи, которые можно использовать для украшения кувшинчика. На мольберте перед детьми таблица с элементами хохломской росписи, силуэт кувшинчика. По мере ознакомления детей с элементами росписи воспитатель наносит узор на кувшинчик.
- Одним из основных элементов росписи – травка. «Осочки» рисуем непрерывным движением кисти сверху вниз. Показ способа изображения.
- Как называется этот элемент?
- «Осочки»
- Правильно. Элемент «капелька» рисуется концом кисти. Вот так. Показ способа изображения.
- Как называется элемент росписи?
-Капелька.
- Можно украсить посуду и «усиками», тонкой линией, которую рисуем концом кисти, закручивая в спираль. Показ способа изображения.
- Как называется этот элемент?
- Усики.
- А еще в хохломской росписи присутствуют ягодки смородины, малины, клубники. Наносятся ягодки на тонкую линию способом «тычка». Вот так. Показ способа изображения. Затем дорисовываем листочки.
- Посмотрите, какой красивый и красочный кувшинчик у нас получился. А теперь давайте немного поиграем.
Физкультурная минутка. Движения выполняем в соответствии с текстом.
«Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой –ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на месте не спеша.
Эх, зарядка хороша»
- А теперь пора и за работу приниматься. Проходите за столы. Перед вами лежат кувшинчики, которые не успели украсить народные мастера. Давайте поможем им украсить кувшинчики, чтобы успеть отправить их на ярмарку.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
- Какие красивые кувшинчики у вас получились! Давайте посмотрим на них и скажем, какой кувшинчик вам понравился больше всего и почему.
Оценка детских работ.
- Ребята, какой росписью мы украсили кувшинчики?
- Хохломской.
- Назовите элементы росписи.
- Осочки, усики, капелька, ягоды, листочки.