МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Смоленский герб»

Юлия Егорова
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Смоленский герб»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ : «СМОЛЕНСКИЙ ГЕРБ»

Программное содержание:

- познакомить детей с историей происхождения герба, его значением,

- воспитывать интерес к прошлому и настоящему,

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Смоленский герб“» размещена в разделах

- помочь детям понять, что герб – это эмблема, наследственный отличительный знак, выражающий исторические традиции города, государства,

- обогащение и активизация словаря: символика, герб, геральдика.

Материал: иллюстрации с изображением старинных щитов, гербы России, Смоленска, Смоленского района.

Предварительная работа: беседа о государственных символах России. Взаимодействие с семьё й: рисование - «Герб моей семьи»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята недавно мы с вами посмотрели презентацию «Краеведческий музей», из которой мы узнали, как жили наши предки. Но сегодня, я приглашаю вас «посетить» наш импровизированный музей геральдики. Мы побываем в прошлом и настоящем времени. Узнаем что такое геральдика. Познакомимся с образованием герба – Смоленска ( фото и иллюстрации: воинов, рыцарей, щитов, некоторых видов оружия, знаменосца с флагом).

Воспитатель: Что же такое герб? Откуда он появился и для чего он нужен? История герба, так же как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны, и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Латы, кольчуги, на голове металлический шлем, лицо закрыто металлической маской (забрало). Обращаю внимание на вооружение рыцарей: копьё, меч, щит.

Воспитатель: Что защищало воинов? (доспехи, щит) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя, все воины в доспехах, они очень похожи и трудно определить, где свой, где чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах и т. д. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём хорошо виден. Чаще всего рыцарь изображал на щите то животное, на которое хотел быть похож, с кем себя сравнивал. Например, изображение льва говорило о том, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если изображена ящерица, то рыцарь – ловок и быстр и т. д. Изображения на щите стали называть – гербом. Цвета гербов имели большое значение: голубой (безоблачное небо) означал красоту и величие; ярко зелёный (весенняя трава) – изобилие; красный (как кровь) – мужество и храбрость. Рыцари очень дорожили своим гербом. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не позорить. Простые люди селились поближе к замку в надежде, что хозяин и его рыцари защитят их в случае нападения врагов. Постепенно вырастал целый город. Над воротами города вывешивался щит–герб. Любой путешественник, гость, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надёжная защита и хозяин этого города, например, мудр как сова, или бесстрашен как волк, или хитёр как лиса и т. д. Знатные люди украшали гербом ворота замков, дверцы карет, печати. Рыцарей уже давно нет, современные солдаты не используют щит, но гербы остались. Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита. На нём изображено то, чем город гордится, славится, дорожит. Давайте посмотрим на этот стенд и рассмотрим гербы. Который из них вам знаком? Дети: России.

Воспитатель: ребята, какое домашнее задание вы выполняли вместе с родителями?

Дети: рисовали герб «семьи».

Воспитатель: Правильно, обратите внимание у каждого свой рисунок (символика). А теперь, я вам расскажу про герб Смоленска. У каждого государства есть свои отличительные знаки – гербы. В каждом знаке заключен особый смысл. Если это город – крепость, то в гербе непременно будет щит или пушка, иногда и то, и другое вместе. Если это город – крепость, отличившийся во время осады неприятеля, то герб будет увит георгиевской лентой, которой награждали только самых храбрых воинов. Если это город, который был несколько раз разрушен и сожжён неприятелем, снова и снова возрождался, отстраивался, то в гербе может быть птица Феникс или Гамаюн. Птица Гамаюн обладала божественной силой и энергией, способной к возрождению. В гербе может быть заключён символический рассказ о том, чем славен город, чем занимаются его жители. Давайте подумаем, каким может быть герб Смоленска, если в гербе должны отразится все особенности города. (Помогаю детям вспомнить, чем прославился Смоленск, какую роль играл он в Российском государстве? (щит Отечества, что помогало защитникам отстаивать город? (крепостная стена, пушки, как защищали свой город жители Смоленска? (храбро, мужественно, как разрушенный Смоленск возрождался каждый раз и превращался в цветущий город? (как птица Гамаюн). Обсудив с детьми рисунки, которыми можно отразить в гербе характерные особенности Смоленска, предлагаю детям собрать герб Смоленска. Почему герб выполнен в форме щита? О каких событиях в истории города напоминает пушка? Что означает изображённая на пушке птица Гамаюн? Ребята мы с вами собрали первый герб Смоленска. А теперь я предлагаю вашему вниманию новый герб Смоленска. Описание: На фоне золотой пятиконечной звезды расположен серебряный щит, в котором на чёрной пушке с золотым лафетом находится птица Гамаюн. Щит увенчан шапкой Мономаха. По сторонам щита расположены два стоящих прямо червленых знамени, соединённые Георгиевской лентой. На знамёнах — вензель императора Александра 1, украшенный императорской короной и цепью ордена Св. Андрея Первозванного. Под щитом – ленты орденов Ленина и Отечественной войны 1-й степени, переплетённые серебряной (белой) лентой с девизом «ВОССЛАВЛЕН КРЕПОСТЬЮ». Почему герб выполнен в виде щита? О каких событиях в истории города напоминает пушка? Что означает изображённая на пушке птица Гамаюн? Почему на щите георгиевская лента? Что такое шапка Мономаха (слушаю предположения детей) Воспитатель: Владимир Мономах один из первых русских князей. Шапка Мономаха – это княжеский головной убор, в гербе Смоленска означал принадлежность города Российскому государству. Вот какой красивый герб у нашего города! И величают его: Щит – город, ключ – город (Его так называют, потому что Смоленск был стражем русских земель. Когда враги наступали на Москву, они не могли пройти, не овладев Смоленском, т. е. наш город защищал Россию.) В конце занятия зачитываю стихотворение: В. И. Герасимова

Герб Смоленска, и это не снится,- В центре пушка – громада, на ней Символ мудрости – райская птица, Мне ль страной не гордится своей.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Смоленский герб»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 16:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Смоленский герб»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова (УИ 633220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД