Марина Ларкина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пассажира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в городском транспорте.
Задачи:
- через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить известные детям ПДД и активизировать их мотивацию на дальнейшее овладение умениями Безопасности дорожного движения;
- развивать: наблюдательность, сообразительность, мышление, устную речь, память, внимание, умение предвидеть опасность;
- воспитывать культурного пассажира, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Правила пассажира“» размещена в разделах
Материал: картинки: автобус, троллейбус, трамвай, метро. Плакаты ПДД. Альбомные листы, фломастер. Модули.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети идут с воспитателем по группе и рассматривают оформление, знакомые им уже плакаты и дорожные знаки.
- Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем).
- Скажите ребята, а где мы с вами живем, на луне?
- Правильно в городе. Обратите внимание. ( воспитатель показывает картинки с изображением: автобуса, троллейбуса, трамвая, метро).
- Какие виды транспорта изображены на картинках? Что вы о них знаете? Кто может рассказать?
2. Работа по теме.
- А вот отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус).
- Молодцы! Именно этот пассажирский транспорт мы чаще всего и встречаем на улицах нашего города. А вы хотите прокатиться на автобусе? Ребята, а как нам найти на улице остановку городского транспорта?
Правильно нужно посмотреть на знак. Пройдемте на остановку автобуса… Для того чтобы наша поездка была безопасной для нас нам нужно соблюдать правило. Попробуем их определить для себя и зарисовать. Согласны?
И так остановку мы нашли, стоим и ждем автобус. Что-то не видно, может сойдем на дорогу и посмотрим где он едет? (варианты ответа ребят).
ПРАВИЛО №1.
Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть дороги.
А вот и наш автобус (дети вместе с воспитателем собирают салон из стульчиков и модулей).
Наш автобус еще не остановился, запрыгивайте быстрей! Почему нельзя?
ПРАВИЛО №2.
Не начинайте посадку до полной остановки транспорта.
Всё автобус остановился. В какие двери мы будем проходить на посадку? В переднюю или в заднюю? Почему?
ПРАВИЛО №3.
Посадка в автобус производиться через заднее двери, а высадка через переднее.
Все прошли? Занимаем свободные места рассаживаемся. Почему наш автобус не едет? Как называют человека управляющим автобусом (водитель, а как называют людей кто сидит в автобусе (пассажиры, что должны приобрести пассажиры, чтобы автобус поехал (билет).
ПРАВИЛО №4.
Для проезда в транспорте пассажиры пользуются проездными билетами.
Приобретаем билеты, отвечая на вопросы игры.
Игра «Разрешается – запрещается».
Задания читаются, по очереди дети отвечают, за правильный ответ получают билет.
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается).
- Играть на проезжей части дороги (запрещается).
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).
Молодцы можем ехать. Что- то грустно, а давайте попросим водителя рассказать нам сказку? Почему нельзя, отвлекать водителя? (ответы детей). Вот ещё одно правило.
ПРАВИЛО № 5.
В салоне нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать по салону, не отвлекать водителя, - ведь он отвечает за жизнь и безопасность пассажиров.
- Ребята вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, она стала для вас полезной и запоминающейся. В следующий раз мы с вами рассмотрим, какие ещё правило есть для пассажиров. Согласны? И так чтобы выйти из салона автобуса напомните, в какие двери мы выйдем? А в какие заходили? Что должен приобрести пассажир для поездки на автобусе? Откуда автобус забирает пассажиров? Когда пассажиры могут пройти в салон автобуса и занять свои места? Молодцы спасибо за игру мне с вами было очень интересно. А вам? А что особенно вам понравилось?