ольга максимовских
Конспект ООД с детьми средней группы по лексической теме «Посуда» с элементами обучения финансовой грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда», закрепление обобщающего понятия по пройденным лексическим темам (одежда, игрушки, овощи).Формирование элементарных представлений о понятии монета, купюра, товар, деньги, покупки, магазин. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном и множественном числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, артикуляционной моторики, координации движений, общей моторики, творческого воображения, слухового внимания.
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы по лексической теме „Посуда“ с элементами обучения финансовой грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание бережного отношения к вещам.
Оборудование. Плоскостное двустороннее изображение Мухи — Цокотухи и монеты, настольно-печатная игра «Магазин», 1 набор кукольной чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, предметные картинки для игры на развития фонематического слуха (со зв. -а-, -у- в начале слова (столе в приёмной на подносе разложены монеты, яркие картинки, наклейки, чашки с «паром» для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Посуда». Рассматривание предметов - монета, купюра. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход занятия
Организационный момент. «Покупка билета».
– Ребята, наш поезд поедет на станцию «Посуда», когда мы купим билеты.
-Что нужно, чтобы купить билеты? (деньги). Посмотрите на поднос и выберите деньги. Нужно взять только по 1 денежке.
Это денежка называется…монета, это….купюра
- Монета и купюра одинаковые или разные. Правильно разные.
- Монеты- круглые, металлические, звенят.
- Купюры -бумажные, прямоугольные, шуршат.
- Мои билеты, нужно купить за монеты.
Найдите на столе монеты, чтобы купить и получить билет (дети находят монеты, педагог выдаёт билеты с изображением «Посуды»
Игровая ситуация «Помощь Мухе-Цокотухе».
- Зззззззззззз…. ззззззз….- ой, кто это?
- Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
Нужно ей… товар, чтобы накрыть праздничный стол для гостей с угощениями, а посуды у Мухи — Цокотухи нет!
- Где купить товар?
- В магазине?
- Вот как раз разные магазины с товаром? (картинки)
- Какой товар продаётся в этом магазине? (дети рассматривают и называют товар и магазин – игрушек, овощной, магазин одежда, посуды).
- Давайте подскажем Мухе — Цокотухе, что для угощения нужна посуда?
-Зззззззззззз, я не знаю, что такое посуда!
-Ах, Муха — Цокотуха, ребята тебе помогут (логопед открывает чайный сервиз). Ребята помогите предметы посуды назовите… (дети встают в круг, логопед показывает предметы посуды, дети называют)
Упражнение «Подуем на чай». (формирование направленной воздушной струи)
- Муха — Цокотуха, гостей обычно угощают вкусным чаем, ой а чай горячий- давайте подуем на него…
Подвижная игра «Посуда».
Дети изображают посуду (чайник, чашку, кувшин, кастрюлю)
Общая артикуляционная гимнастика.
«Блинчик», «Вкусное варенье»
- Ребята, давайте напомним Муха — Цокотуха, посуду в магазине мы купили. Можно гостей угостить блинчиками и вкусным вареньем. А мы умеем делать такие упражнения при помощи рта, языка и губ (дети выполняют упражнения без опоры на зеркало)
Упражнение «Внимательные ушки».
- Зззззззззззз, как вы мне помогли ребята, я вам прожужжу за это свою песенку.
- А вы ребята знаете песенки, я вам сейчас подскажу… (показывает красные кружки). Дети выполняют упражнение «Внимательные ушки» (с опорой на картинки и без).
- Зззззззззззз, молодцы!
Окончание занятия. (Оценка работы детей) Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и оценивает работу каждого из них.