Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Весна и ее приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53»
Конспект ООД с детьми средней группы на тему :
Автор – составитель:
Бакулина Надежда Ивановна
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Арзамас.
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы на тему „Весна и ее приметы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать расширению представлений о весне,о ее характерных признаках (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц) •
-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы
-расширять и активизировать словарь по теме
-доставить детям удовольствие от совместных игр.
Средства : плакаты с изображением весенней природы, магнитофон с песнями,, материал к д\и. и п\и., альбомные листы с изображением дерева, фломастеры. Способы: загадки, бесед по вопросам. п\ и: "Воробушки и кот"," Мишка косолапый",Солнышко и дождик", д\и,"Березка","Собери мишку (пазлы)","Подснежники (собирают цветы на ковре)" ,
Ход мероприятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, я предлагаю начать наше путешествие с игры: ''Доскажи словечко''
Плачет- заливается -
Солнце ей не нравится.
Изо льда бабулька,
Капает. (сосулька)
Солнцем радует погода,
Просыпается природа,
Соловьи разводят трель,
С крыши капает. (капель).
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает!
Птичкам стало не до сна,
В гости к нам пришла. (весна
Воспитатель: Молодцы. Весна замечательное время года. Маша, Егор, Василиса почитают нам стихи о весне.
Дети:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю
Посевы поливаю (Весна)
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Раз пришел разведчик,
И весна придет
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель:
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит и, если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер, значит к нам пришла. (весна).
Воспитатель: Ребята, о каких приметах говорилось в стихах? (
ответы детей).
Назовите первые весенние цветы()
Д/ И: "Собери цветок"(пазлы- одуванчики)
Одуванчики цветы Я шариком пушистым
Словно солнышко желты. Белею в поле чистом
А дунул ветерок
Остался стебелек.
Мы с вами отправимся на весеннюю поляну. (Под музыку Л. Банниковой. "Поезд"дети идут по залу друг за другом имитируя руками движения колес поезда)
Воспитатель: вот мы и приехали, (включает фонограмму "Птицы в лесу").
- Кто это поет?
- Каких птиц вы знаете()
Воспитатель:
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет?
Ребенок: Воробей с березы на дорожку прыг больше нет мороза чик- чирик,.чик- чирик
Воспитатель: Он не только поет, он играть с собой зовет!
игра " Воробушки и кот"
Воспитатель:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по полянке.
Воспитатель:
-Раз, два, три, четыре, пять,будем мы в лесу гулять,
бегать прыгать и играть (соотносить слова и движения).
Воспитатель : тише дети не шумите, никого не разбудите.
- А кого можно разбудить весной? (медведь, еж)
Д/ И: "Собери друга"(пазлы)
слушайте загадку:
- Он в берлоге спит зимой
Под душистою сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. ()
Подвижная игра: "Мишка косолапый " .
Мишка косолапый - Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять. В догонялки поиграть.
(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики) Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад.
(дети возвращаются в Д/С под музыку Л. Банниковой"Поезд)"
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду.
Понравилась вам наше путешествие?
Что каждый из вас расскажет дома о нем()
Свой рассказ можно нарисовать.
Дидактическая игра "Березка"(Детям раздаются листочки с изображением березы с несколькими листочками и дети дорисовывают маркерами листочки на дереве и цветы под деревом).
-На деревья ты взгляни
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Раз пришел разведчик,
И весна придет