Анна Кобзева
Конспект образовательной деятельности «Рыбки» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Веселый ручеек» муниципального образования
Приморско – Ахтарский район
Конспект
образовательной деятельности
«Рыбки»
с детьми старшей группы
Подготовила:
Кобзева Анна Сергеевна
воспитатель МБДОУ №4
Цель: Закрепить знание детей по теме «Речные рыбы» и развивать связную речь
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рыбки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
• Актуализация словаря по теме «Речные рыбы».
• Развитие связной речи.
• Развитие слухового и зрительного внимания.
• Воспитание бережного отношения к природе
Виды деятельности : речевая, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационная часть
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна. Я впервые здесь в гостях и очень рада вас видеть. Я работаю в другом детском саду. И принесла вам подарки от наших ребят. (Показывает шапочки от сказки) Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
У меня для вас есть очень интересное предложение. Как вы думаете, справитесь?
Ребята нашего сада предлагают вам оживить сказку. Вы согласны? А что такое сказка? А что такое оживить?
А как вы думаете, как вам будет удобно это делать: в парах, по одному или всем вместе? (Ответы детей) Очень интересно.
Но сначала сказку нужно придумать, правда?
Основная часть.
Однажды летом девочка гуляла по берегу реки. Она устала и присела отдохнуть. Что же случилось дальше?
(Дети сочиняют). Молодцы, хорошо придумали! Вот это очень интересно!.
А в реке плескались рыбки. Какие рыбки плескались в реке? (Дети называют рыбок по картинкам) Отлично, молодцы!
А что такое плескались?
Поиграем, покажем, как плещутся рыбки?
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями.)
Плавничками гребут. Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.) А теперь наоборот.
А сказка наша продолжается.
В этой реке жили не только маленькие рыбки, но и большие. Какие?
Пальчиковая гимнастика «Налим».
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя ладонями порознь.)
Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки.
И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Рыбки так весело играли, что не заметили, как приплыла кто? (щука). Отлично придумали.
Игра «Караси и щука».
Караси в реке играли, веселились, танцевали.
Щука близко подплыла, разбегайтесь, кто куда.
- Ребята, а как вы думаете, почему щука такая сердитая? Какие будут предложения? Ответы детей.
Воспитатель: Прекрасная мысль! Друзья, есть идея! А если нам нарисовать для злой щуки подружек, глядишь, она и подобреет. Может, присядем на бережок и обведем по контуру, а потом раскрасим щуку?
Дети выполняют практическое задание.
Воспитатель: А что же наша сказка?
Как вы думаете, получилось нам её придумать? (Ответы детей)
А про что была наша сказка? Дети рассказывают сказку.
Воспитатель: Сказка закончилась, а хорошее настроение осталось.
3. Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось придумывать сказку?
-Какие были трудности?
-Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
Я предлагаю выбрать смайлики доброй щуки, если вам понравилось. И сердитой щуки, если было трудно.