Людмила Романенкова
Конспект ООД с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с мультипликационной студией. Виды мультипликационных фильмов.
Педагогическая цель: формировать понятие «мультипликация», познакомить с видами мультипликационных фильмов; поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Направление: анимационная деятельность.
Публикация «Конспект ООД с детьми группы в возрасте от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Целевые ориентиры образования: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Средства реализации: вербальные: стихотворение; мультимедийные: презентация «Виды мультипликационных фильмов», оборудование: мультстудия Kids Animation.
Организационная структура образовательной деятельности
1. Введение в тему.
Знакомство с мультстудией.
- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда мы пришли? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение шестилетней Налбалдян Милены «Про мультфильмы», может оно вам подскажет. (Читает стихотворение.)
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
2. Познавательная деятельность.
• Беседа «Что такое мультипликация? Знакомство с мультстудией.»
- Какие теперь ваши предположения? (Ответы детей.) Мы с вами находимся в мультстудии «Кадр за кадром». А кто знает, что такое мультстудия? (Ответы детей.)
Это такая студия, где создаются мультфильмы. А что такое мультипликация? (Ответы детей.) Мультипликация – это вид киноискусства. Переводится это слово как «умножение». Мультфильмы создаются покадровой съемкой одного изображения, в результате чего возникает эффект движения.
В этой студии вы сами будете создавать мультфильмы, а я вам в этом помогу. Что же нам для этого понадобиться? (Ответы детей.) Конечно же - специальное оборудование! А также, мы должны уметь пользоваться им. (Знакомство детей с мультстудией, рассказ о правилах работы и технике безопасности.)
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
• Показ презентации «Виды мультипликационных фильмов».
- Предлагаю вам присесть. Внимание не экран. (Показ видеоролика «Фиксики об анимации».)
- Вот так создаются мультфильмы. А каким способом создаются мультфильмы? (Ответы детей). Правильно. Существуют такие виды мультипликационных фильмов:
• рисованные;
• кукольные;
• пластилиновые;
• компьютерные.
(Показ отрывка из мультфильма каждого вида.)
3. Рефлексия.
• Дидактическая игра «Стоп-кадр».
- А теперь предлагаю поиграть в игру. Я буду показывать кадр из мультфильма, а вы при помощи рук и ног покажите, к какому виду он относится. Если мультфильм рисованный – хлопаете в ладоши; если кукольный – топаете ногами; если пластилиновый – сидите как мышки, не двигайтесь. Понятно? Начали! (Показ кадров из мультфильмов.)
- Молодцы!
• Подведение итогов.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Мне приятно было сегодня с вами работать! До скорой встречи!