Ирина Скиба
Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира). «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель ООД: познакомить детей с приёмом лепки предмета из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки)
Задачи:
Образовательная – формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; умение передавать форму предмета.
Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук.
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Публикация «Конспект ООД с детьми 4–5 лет „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал для ООД: игрушка «Ёжик», пластилин, доски, салфетки, семечки подсолнечника, семечки арбуза, перец, корзинка, «массажные мячи».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Беседа об осени.
- Праздник урожая
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
- А чем же нас кормит осень?
1-й ребёнок:
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
2-й ребёнок:
На полях идет уборка
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
3-й ребёнок:
Сушат белочки коренья,
запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
4-й ребёнок:
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
2. Загадка. Беседа про ежа.
Вношу в группу небольшую корзинку накрытую платком.
- Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это…
(Ёж)
-Действительно, ребята, к нам в гости пришёл ёж. А откуда он мог к нам прийти? (Из леса.)
- Наверное, не просто так он к нам из леса пришёл. Ёжик нашел в лесу яблоню, на ней много яблок, нужно собрать урожай. Сможет ли ёжик один это сделать? (Нет). Значит, ему нужны помощники. Ребята, ёжик живёт один. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному?. Правильно плохо, скучно, трудно. Ведь без помощников иногда не справиться с работой, а в семье всё делается легко, быстро, весело. Нужна нашему ёжику семья?. (Да). Тогда мы поможем ёжику обрести большую семью, которая поможет собрать весь урожай.
- Проходите, присаживайтесь на стулья. Давайте рассмотрим ежа. У него есть (показываю и спрашиваю детей):
- туловище, какое?. (овальное)
-голова
-лапы, сколько лап?. (четыре)
-на голове есть (глаза, нос, уши)
-чем покрыт ёжик?. (иголками)
- Как вы думаете, для чего ежу иголки? (Ёж защищается от врагов, на иголках переносит грибы, яблоки, груши).
- Правильно, иголки нужны ёжику для защиты от врагов и для сбора еды.
-Что вы видите на столах? (пластилин, семечки, перец). Из них мы будем делать ежей.
-Возьмите в руки пластилин какой он? (мягкий). Какого цвета? (коричневый). Из него мы слепим туловище ежа.
- Возьмите теперь в руку семечку. Это семена какого растения? (подсолнечника)
- Один конец семечки круглый, а другой какой? (острый). Попробуйте пальчиком, на что похож? (на иголку). А как вы думаете, для чего нам нужны сейчас семечки, что мы из них сделаем?. (Иголки).
- Из семян арбуза сделаем лапы, из перца глаза и нос.
3. Пальчиковая игра «Ёжик».
- Чтобы нам легко работалось, мы разомнём наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож (дети катают «массажные мячи» между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают «массажные мячи» между ладонями) .
- Теперь наши пальчики готовы помочь ежику.
4. Показ лепки. Самостоятельная работа.
Для того что бы сделать ежа, берём весь кусок, кладём на ладошку и круговыми движениями катаем шар. Чтобы туловище получилось овальной формы, шар слегка прокатываем прямыми движениями, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем носик, приподнимаем вверх. А теперь добавим глаза, нос, лапки. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом вверх, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежу.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
5. Анализ работ. Игра «Собираем урожай»
- Какие замечательные ёжики у вас получились. Вот сколько помощников теперь у ежа. Какая семья получилась?. (Большая).
-Теперь веселее вместе трудится. Собирайте урожай (Показываю).
6. Рефлексия.
- Ребята, а какое мы сегодня с вами доброе дело сделали?. Мы помогли ёжику приобрести большую семью и собрать урожай. А как вы дома помогаете маме?.
- Ёжик вас благодарит и угощает спелыми вкусными яблоками.