Анна Зайнутдинова
Конспект занятия «Где в холод прячется ёжик?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где в холод прячется ёжик?»
Цель: развитие положительных эмоций
Задачи:
Обучение использованию гречки для создания творческой работы;
Формирование представления о жизни осенью животных на примере ёжика;
Воспитание аккуратности в работе.
Материалы: Предметная картинка ёжика на доске, гречка на каждого в коробочке, заготовки на каждого с контуром ёжика, заготовки из цветной бумаги части гриба, клей, кисть, салфетка.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на предметную картинку на доске с изображением ёжика :
Публикация «Конспект занятия „Где в холод прячется ёжик?“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- просит назвать ёжика ласково,
- спрашивает, где живёт ёжик?
- и какой у него дом?
- чем питается ёжик?
После беседы с детьми воспитатель предлагает послушать сказку о жизни ёжика и зачитывает её детям:
«В лесу под ёлкой жил ёжик в уютной норке. Там было и сухо, и тепло. Норка была чистая, зимой ёжик не замерзал в ней. Хранил запасы ёжик в кладовой. Некоторые овощи хранились в специальной дальней комнатке, где было прохладно. Ёжик любил свою норку»
После чтения сказки воспитатель предлагает создать ёжика на листе бумаги, а гречка будет выступать в роли иголочек ёжика.
Напоминает, что при работе с крупой клей наносится на лист бумаги, гречка засыпается по контуру и прижимается ладонью на некоторое время.
Обращает внимание детей на аккуратность, с которой нужно стараться выполнять данную работу.
Вместе с детьми воспитатель наносит клей в пределах контура ёжика. Берёт горсть гречки из коробочки и засыпает данный контур. Прижимает гречку сверху к листу бумаги на минуту.
Воспитатель поясняет, что нужно ещё время, чтобы «иголочки ёжика» приклеились, и приглашает на разминку:
Жил да был колючий ёжик, дети за руки ходят по кругу
За грибами в лес ходил,
Знал в лесу он много тропок, дети идут по кругу друг за другом,
Где никто и не ходил. имитируя ходьбу ёжика
Воспитатель приглашает детей вернуться за рабочие места и подарить ёжику запасы на зиму - гриб на спину. Поясняет, что в данном случае клей наносится уже на заготовку гриба с изнаночной стороны.
Воспитатель вместе с детьми берёт заготовки гриба наносит клей на изнаночную сторону деталей гриба и «дарит» ёжику, размещая гриб на спине ёжика.
Воспитатель обращает внимание детей на взаимопомощь, если требуется соседу. И сам проходит между детьми с целью индивидуальной помощи в конце работы.
После завершения работы воспитатель с детьми оформляют Уголок творчества своими работами.