марина иванова
Конспект игрового занятия «Ёжик и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежик и мыши
Педагогические цели: развивать силу, выносливость, ловкость; продолжать знакомить с играми; формировать грациозность движений; развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Целевые ориентиры образования: способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
Материалы и оборудование: нарисованный круг, обручи.
Публикация «Конспект игрового занятия „Ёжик и мыши“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Ход игрового занятия
I. Вводная часть.
1. Дети вбегают в зал с обручами, останавливаются, кладут их на пол по кругу.
Игра «Утро зайчика».
Все дети – «зайчики», они сидят на корточках по трое в обручах («домиках»).
Воспитатель (четко и громко).
Все встают.
Все умываются.
Все делают зарядку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (ритмично). Зарядка сопровождается словами:
Катились колеса,
Колеса, колеса,
Катились колеса,
Все лево, все косо.
Скатились колеса
На луг под откос,
И вот что осталось
От этих колес.
Игроки двигают руками, согнутыми в локтях; притопывают.
II. Основная часть.
1. Игра «Ежик и мыши».
Все дети вместе с игроками-«мышами» становятся в круг. «Ежик» – в центре круга. По сигналу все идут направо, «еж» – налево. Игроки говорят :
Бежит ежик – тупу-туп,
Весь колючий, остер зуб!
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
После этих слов все останавливаются. По сигналу к «ежу» подходит один игрок и говорит :
Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу. Скребется где-то мышь!
«Еж» имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. «Мыши» в это время бегают за кругом. Ведущий говорит:
Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!
«Мышки» бегают по кругу, выбегая за круг. «Еж» ловит их (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. «Мышка» поймана: она в «мышеловке». Таким образом игра повторяется несколько раз.
2. Игра «Заря».
Дети встают в круг, держа руки за спиной, а один из играющих – «заря» – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица.
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется.
3. Игра «Пятнашки».
Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Вариант. Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но как только последний запрыгает на двух ногах, он в безопасности.
III. Заключительная часть.
Игра-хоровод «Перепелочка».
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга – «перепелочка». На слова народной песни «ой, у перепелочки да головка болит» все участники поднимают руки вверх, касаясь пальцами головы с двух сторон, при повторе слов «да головка болит» опускают руки вдоль туловища.
На припев «тут была, тут была перепелочка, тут была, тут была сизокрылая» дети берутся за руки и идут по кругу налево, а «перепелочка» – направо. На последнее слово все останавливаются.
На слова «ой, у перепелочки да коленки болят» все наклоняются вперед и дотрагиваются до коленей, при повторе «да коленки болят» – выпрямляются.
Ведущий продолжает: «Ой, у перепелочки крылья не болят», все играющие поднимают руки в стороны, при повторе слов «крылья не болят» – опускают вниз. На слова «птички поднялись и улетели!» все бегут по кругу.