Ольга Уразова
Конспект ООД «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
▼ Скачать + Заказать документы
«Возвращение песенки»
Старшая группа
Цель: Развитие певческих навыков.
Задачи:
- развивать умение управлять мускулатурой дыхательных мышц, навык правильной работы диафрагмы, формировать певческое дыхание, развивать ритмический слух.
- учить правильным, полноценным движениям артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т. д, укреплять голосовой аппарат детей и расширять диапазон голоса; закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться правильного звукообразования гласных звуков; учить петь естественным голосом, без напряжения.
Публикация «Конспект ООД „Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- прививать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Атрибуты:
- Медальки в шкатулке
- Шумовые инструменты
- Дудочка
- Презентация
- Карточки с правилами хорового пения в конверте
- Зеркала для каждого ребенка
Звучит 1. весёлая музыка дети лёгким бегом забегают в зал, с окончанием музыки поворачиваются лицом к муз. руководителю. На экране телевизора включена презентация –
1 слайд.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.
А теперь погуляйте.
Себе пару выбирайте.
Поприветствуйте друг друга
Не страшна нам будет скука!
Коммуникативная игра-приветствие «Ты шагай, себе пару выбирай»
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ
=
М. Р. : Хорошее настроение – приступаем к пению!
(играет на ф-но непонятные звуки - переключить на ударные тембры)
М. Р. : Ребята, что случилось с фортепиано? Как мы будем учить наши замечательные песенки? Попробую ещё раз. (Поиграть)
Слайд 2 Звучит сигнал о помощи – барабанная дробь
Музыкальный руководитель : Ребята, слышите, кто-то подаёт сигнал о помощи!
Слайд 3 – видео «Фея музыки»
Да это же прекрасная фея Музыки! Послушайте, что она нам говорит:
Здравствуйте мои друзья,
О помощи прошу вас я!
Феей Музыки меня зовут,
Дарю добро я всем вокруг.
Но, со мною случилась беда,
Исчезла песенка любимая моя.
Это проделки колдуньи,
Ужасной коварной Скрипуньи.
Песенку от зависти украла,
И её она сломала.
Нотки спрятала неизвестно где,
Помогите скорее найти их мне.
Я вам отправила карточки волшебные
С правилами пения.
Надо лишь вспомнить их
И нотки появятся без промедления.
Музыкальный руководитель : Ну что, ребята поможем фее Музыки, найти нотки и вернуть песенку. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, встречать праздники, да просто жить.
Дети отвечают, что помогут.
Музыкальный руководитель : Вот и красивый волшебный конверт от Феи Музыки.
Тогда начинаем. Правило первое!
ДОЛЖНО БЫТЬ ВАМ ИЗВЕСТНО,
КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.
ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ,
КРАСИВО ПЕСНИ ПЕТЬ. СЛАЙД -4
Что мы сейчас будем с вами делать? Да, вы правы, мы сейчас будем правильно дышать. Встанем в круг.
Дыхательная гимнастика-игра «Осенние листочки» О. Кацер.
Дети находятся в положении стоя, взрослый произносит рифмовку:
Осенние листочки на дереве висят,
Как только ветер дунет - они зашелестят - подняв руки вверх, поворачивают кисти, произнося звук «ш»
А ветерок рассердится и дунет посильней, - на продолжительном выдохе произносят звук «ф»
И ветви закачаются быстрей, быстрей, быстрей! – качают руками и глиссандируют звук «А» то вверх, то вниз
Потом начнется листопад, листочки на землю летят. – постепенно опускают руки вниз, четко произнося звук «П»
Упражнение «Бегемотики»
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сядем ровно, выпрямим спинки, ножки ровно. Сейчас мы превратимся в маленьких бегемотиков.
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
СЛАЙД -5, 6 На экране, появляется первая нотка,
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, первая нотка появилась, значит, мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это правильно дышать.
=
Ну что, переходим ко второму правилу. Посмотрим, что тут нам Фея Музыки написала
ПЕСЕНКА ЧТОБЫ ПОНЯТНОЙ БЫЛА,
ЯЗЫЧОК И ГУБКИ ТРЕНИРОВАТЬ ПОРА. СЛАЙД -7
Для этого упражнения возьмем в руки зеркала (Вынести коробку с зеркалами)
Артикуляционная гимнастика: «Зарядка язычка» О. Кацер
Вот зарядка язычка: вправо,
Влево, раз, два. Проткнуть язычком левую щёку, затем правую
Вверх - вниз, вверх - вниз,
Язычок не ленись! Проткнуть язычком верхнюю губу, затем нижнюю
Губки просыпайтесь,
Ротик открывайся! «вибрато» губами
Широко открыть рот
Язычок покажись,
И зубов не страшись! Покусать кончик языка
Высовывать язык вперёд и убирать назад, при этом покусывая всю поверхность языка
А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.
Покусывать всю поверхность нижней губы
Кусаются, кусаются и не унимаются.
Покусывать всю поверхность верхней губы
А губы-то хохочут,
То сильно обижаются, в улыбке открыть верхние зубы.
вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение
Зубам надоело кусать – стали они язычок жевать. Пожевать язык слева, затем справа боковыми зубами
Зубки, успокойтесь,
Хорошенечко помойтесь, провести язычком между верхней губой и зубами
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь! провести язычком между нижней губой и зубами,
улыбнуться
Музыкальный руководитель : Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора. (Собрать зеркала)
Скороговорки:
- Тары-бары, тары-бары, тары-бары-тарура!
Начинаем тараторить прямо с самого утра!
СЛАЙД -8
Музыкальный руководитель : Ребята, мы выполнили второе правило красивого пения. Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки.
СЛАЙД -9 Появляется на экране вторая нотка.
=
Музыкальный руководитель : Какие вы у меня молодцы, уже две нотки нашли, ну приступаем к выполнению третьего правила.
Музыкальный руководитель :
ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,
ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.
Ребята, вы готовы петь распевки? Но прежде чем петь, давайте вспомним, как мы открываем ротик во время пения?
Дети: Округло, широко.
Музыкальный руководитель : Абсолютно верно! Мы подставляем пальчик под подбородок и проверяем, правильно ли открывается рот.
А теперь игра на внимание. Ведь вас много, а петь нужно всем одновременно, как это сделать? А очень просто, нужно смотреть на мои руки, руки дирижера. Итак, пальцы открыты – ротик открыт, пальцы закрыты – ротик закрыт. Играем?
(Дети играют)
Музыкальный руководитель : А теперь еще раз повторим третье правило: ЕСЛИ ПЕСНЮ ПЕТЬ РИТМИЧНО,
ЗАЗВУЧИТ ОНА ОТЛИЧНО.
Какой музыкальный инструмент помогает нам петь ритмично?
Дети: Барабан. СЛАЙД -10
Музыкальный руководитель : Возьмите в руки барабаны, сядьте на ковер в круг. Споем попевку «Привет от барабана» и простучим четко ритм на барабане.
Во время игры воспитатель ставит стульчики, разделив на 2 подгруппы, и раскладывает на них ложки и бубны.
Речевая ритмоинтонационная игра-попевка «Привет от барабана» К. Орф
Шлет привет нам барабанчик,
Шлет привет нам барабан.
Парам-пам-пам-пам-пам, парам-пам-пам-пам-пам,
Парам-пам-пам-пам-пам, его другу дам. Вжих. (передать барабан товарищу по кругу против часовой стрелки).
Дети кладут барабаны на место.
Музыкальный руководитель :
Любая музыка, песенка, имеет свой ритм. Сейчас мы с вами поиграем в игру «ритмические цепочки».
Девочки будут играть на деревянных ложках, а мальчики на бубнах. (Дети садятся на стульчики).
Вы знаете, что долгие звуки мы назвали ТА, а короткие – ТИ. Смотрите внимательно на экран, вам будет понятно, кто играет и какую ритмическую цепочку нужно проиграть.
Попевка «Про зайку и балалайку»
Дети поют и проигрывают попевку. СЛАЙД -11, 12, 13, 14.
Прыг-скок, прыг-скок – вышел зайка на лужок,
Балалайку в руки взял - громко польку заиграл.
СЛАЙД -15
Музыкальный руководитель : Вот и третье правило, мы с вами вспомнили. СЛАЙД -16
Ребята, смотрите, третья нотка появилась на нотном стане.
Музыкальный руководитель : А сейчас узнаем последнее правило красивого пения и возвращаем песенку фее Музыки.
Музыкальный руководитель : Да здесь загадка!
На линейках, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)
Правило:
В мелодию могут они превращаться,
То высоко, то низко опускаться.
Мелодию правильно ты выводи
И чисто пропой: до, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Муз. р. : Попробуйте их спеть. (Поют произвольно) Да… что-то не чисто получается. Кто-то пел на одном звуке, кто-то пел высоко, кто-то низко, а ведь у каждой нотки своё звучание. Что же делать? Злая колдунья- Скрипунья испортила наше фортепиано, но зато у меня есть вот такая волшебная дудочка. Своим красивым и правильным звучанием она разрушит злые чары колдуньи! Послушайте, как звучит (играет). Прислушивайтесь к звучанию дудочки и спойте чисто каждую нотку (поют с дудочкой).
(пробует клавиши, появляется звук) ребята, всё получилось, наше фортепиано снова играет! (играет звукоряд)
Упражнение «Вот в домике живут низкие, средние, высокие голоса»
СЛАЙД -17 появляется 4 нотка.
=
Слайд -18
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, фея Музыки благодарит нас за то, что мы вспомнили правила красивого пения. Назовите их - это правильно дышать во время пения, внятно произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни и чисто петь мелодию. Хотите узнать любимую песенку феи Музыки, послушайте внимательно.
Играю вступление к песне
Слайд -19
Музыкальный руководитель :
Конечно это «Золотой лучик» композитора Л. Цаллаговой. У этой песни 3 куплета и мы сейчас с вами покажем, как мы выполняем правила красивого пения. Встаем в круг, беремся за руки.
Отработать в 1 к. – дыхание (по фразам) : Поем по одной фразе, поднимая руки вверх когда берем дыхание;
во 2-ом – дикцию (проговорить четко шёпотом);
3 к. – ритм (прохлопать, прощелкать пальцами, постучать по коленочкам).
Вот теперь мы споём её от начала и до конца и подарим её нашим гостям. (Дети встают полукругом, лицом к гостям).
«Золотой лучик» Л. Цаллаговой
СЛАЙД -20
Воспитатель: Ребята, смотрите фея Музыки!
Фея Музыки : Дети, вас благодарю, и спасибо говорю!
Музыку от зла спасли, песенку вернули вы.
И за это вам друзья, награда от меня!
Достать медальки (в шкатулочке)
Муз. руководитель: Молодцы! С хорошей песней у всех отличное настроение!
Музыкальный руководитель и воспитатель дарят детям медальки «Знайка музыкант».
Музыкальный руководитель : Ребята, я сегодня вами очень довольна, вы вспомнили все правила красивого пения, вернули нотки и песенку Фее музыки. Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями.
СЛАЙД -21
Звучит песня «Хорошее настроение». Дети идут в группу.