Палаева Екатерина
Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ
Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ
Здоровье человека – первостепенная жизненная ценность. Формирование здоровья всегда являлось одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детского населения является одной и из важнейших задач государства.
Обеспечение здоровья со стороны только медицинских знаний совершенно недостаточно. Наряду с совершенствованием медицинской помощи населению ведущим должно стать профилактическое направление, активная позиция и деятельность медиков и педагогов в формировании здоровья и здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами в настоящее время. Большая роль в этом принадлежит валеологии – науке о здоровье и ее внедрению в повседневную жизнь.
Публикация «Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ» размещена в разделах
Здоровый образ жизни – это поведение человека направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей, способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней.
Наш детский сад на протяжении многих лет ведет работу по валеологии потому, что одним из направлений развития детей является физкультурно-оздоровительное, а так как валеология – наука о человеке и его здоровье, мы думаем, что эта взаимосвязь не помешает, а только расширит знания, умения и навыки наших детей и более основательно подготовит их к обучению к школе. Мы даем детям элементарные знания о человеческом организме, учим самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, правильно выбирать только полезное для здоровья и отказываться от всего вредного. Для этого мы даем детям элементарные знания в доступной для них форме и практически их закрепляем.
Проведенная работа дает положительные результаты. У детей активизируется словарный запас, появляется интерес и расширяются знания о формировании здорового образа жизни и окружающей действительности. Все знания полученные на занятиях, с детьми закрепляются индивидуально. Благодаря полученным знаниям дети становятся увереннее в себе и в своих силах; получают представления о здоровом образе жизни; осознают важность гигиенической и двигательной культуры; приобретают знания о здоровье и средствах его укрепления, а также вырабатываются практические навыки безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, формируется потребность в соблюдении здорового образа жизни. Положительный результат в нашей работе не был бы достигнут без совместной деятельности педагогов, медиков и родителей.
Если воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья – постоянный процесс, в котором участвуют все: и педагоги, и родители, и медицинские работники, тогда жизнь и здоровье наших детей будут в безопасности.